consensus patrum
27 Декабрь 2024, 06:11:27 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
Автор Тема: Бог как Абсолютная Личность. Насколько богословски корректна такая формула?  (Прочитано 29784 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #30 : 18 Февраль 2012, 20:55:26 »

Человеческое тело по-вашему является личностью или нет ?

Тело - нет. Человек - да.
Записан
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #31 : 18 Февраль 2012, 21:41:41 »

Тело - нет. Человек - да.

Поэтому я и не люблю современный термин личность, только вносящий путаницу в Христианское Богословие.
Если термин личность не относится к человеческому телу, то его вообще нельзя использовать, так как он противоречит терминам ипостась и лицо, обозначающим конкретную единицу общего, абстрактного понятия природа.
Тем более термин личность неприменим к Господу.
Записан
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #32 : 18 Февраль 2012, 21:44:55 »

А тело является человеческой ипостасью?

До сих пор думала, что тело - это один из составов человеческой природы. Самостоятельного бытия не имеет (вне симбиоза с душой).

Просветите меня в этом вопросе. Не вполне поняла вашу мысль.
Записан
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #33 : 18 Февраль 2012, 21:51:06 »

А тело является человеческой ипостасью?

До сих пор думала, что тело - это один из составов человеческой природы. Самостоятельного бытия не имеет (вне симбиоза с душой).

Просветите меня в этом вопросе. Не вполне поняла вашу мысль.

Человеческой ипостасью является разумная душа и тело, соединённые вместе нераздельно и неслитно. Когда мы указываем, напрмиер, на Ивана Ивановича, мы обозначая и его душу и его тело говорим, что - это Иван Иваныч, конкретная человеческая ипостась (лицо). И разумная душа и тело имеют одно ипостасное, сложное бытие, так как обе природы передаются от родителей и возникают вместе, являя человека как единое сложное существо. Даже после телесной смерти человеческая душа продолжает нести на себе облик праха, в который обратилось его тело и таинственно продолжает быть соединённой со своим прахом.  
« Последнее редактирование: 18 Февраль 2012, 22:16:46 от Денис В.С. » Записан
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 237


« Ответ #34 : 22 Март 2012, 14:09:20 »

Понятно, что термин Личность по отношению к Богу не совсем то, но если с нужными оговорками, все-таки, Бог Троица - Одна Личность, или Три Личности?
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #35 : 22 Март 2012, 23:16:56 »

Понятно, что термин Личность по отношению к Богу не совсем то, но если с нужными оговорками, все-таки, Бог Троица - Одна Личность, или Три Личности?

Если взять за основу эпизоды Писания, где даны ситуации общения Отца и Сына, то получается, что Личность не одна. Как минимум две.

Про Духа Святого  в Символе Веры  на греческом интересно формулируется. Он там назван не Господом, а "Господствующим" (причастие).
Записан
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 237


« Ответ #36 : 23 Март 2012, 01:21:40 »

Понятно, что термин Личность по отношению к Богу не совсем то, но если с нужными оговорками, все-таки, Бог Троица - Одна Личность, или Три Личности?

Если взять за основу эпизоды Писания, где даны ситуации общения Отца и Сына, то получается, что Личность не одна. Как минимум две.

Про Духа Святого  в Символе Веры  на греческом интересно формулируется. Он там назван не Господом, а "Господствующим" (причастие).
Ну, если два, то уже и три.
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!