consensus patrum
27 Декабрь 2024, 06:08:04 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: "Прости им, ибо не знают, что делают"  (Прочитано 5249 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« : 31 Май 2010, 00:34:05 »

Кажется, это место есть только у Евангелиста Луки.

И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают.

У меня вопрос, можно ли говорить, что это просьбой Христос снимает со своих мучителей вину за распятие?

Цитата: блаж.Феофилакт Болгарский
Иисус, являя чрезвычайную кротость, молится за них, говоря: "Отче! прости им, ибо не знают, что делают". И, конечно, грех сей простился бы им, если бы после сего они не остались в неверии.

Почему-то блаж.Феофилакт говорит, что этот грех остается на тех, кто не уверовал впоследствии.
Однако это вроде означает, что некоторое слово Христа не исполнилось: Он нечто попросил у Отца, а Отец оставил эту просьбу без исполнения.

Тех мучителей, что не уверовали, естественно судить за то, что они не уверовали и т.д. по "обычным" статьям, но не за грех, который им отпустил Сам Христос.

Более того, фраза "ибо не знают, что сделали", которая объясняет условие прощения, к неуверовавшим имеет самое прямое отношение. Они так и не узнали, что они сделали.

Нет?
« Последнее редактирование: 31 Май 2010, 00:35:42 от Вячеслав С. » Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #1 : 17 Июнь 2010, 09:40:19 »

Цитата: Вячеслав С.
это вроде означает, что некоторое слово Христа не исполнилось: Он нечто попросил у Отца, а Отец оставил эту просьбу без исполнения.

Прощение - это "двухсторонний процесс". Для того, чтобы получить прощение, нужно попросить прощения.

Отец простил, "дал" прощение. Но его "не взяли". Нет веры --> нет раскаяния --> нет просьбы снизу = "верхняя" милость остается невостребованной.

У Иоанна Златоуста в одной из бесед есть размышления с привлечением Ис.43:25. "Я не помяну, но ты помни". Что соответствует древней еврейской мудрости: “Всевышний забывает те грехи, которые человек помнит, и помнит те, которые человек старается забыть" (Альшейх).  Чтобы получить прощение, надо знать и помнить свой грех.

Тут еще, если не ошибаюсь, по жестким еврейским правилам получения прощения свыше, мало того, чтобы человек сам раскаялся в причиненном зле, тут нужно еще, чтобы его простил пострадавший. Только тогда вступает в силу закон Божеского милосердия. Слова Христа (пострадавшей стороны) как раз и свидетельствуют об отсутствии у Него претензий  к обидчикам.
« Последнее редактирование: 17 Июнь 2010, 10:27:05 от seksta » Записан
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #2 : 26 Июнь 2010, 01:30:42 »

Понятно, спасибо вам, и всем, кто прислал ссылки в ответ - в личку. Улыбающийся
Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!