По толкованию Паламы "Двоицу" у Григория Богослова можно еще понимать как "двоицу" ипостасей Сына и Святого Духа, происходящую от "Одного" (или от Единицы) - от Отца:
"Но при том, что Единица подвиглась к Двоице и дальше не пошла, то есть соделывающий все Бог Отец {подвигся} к рождению и выступлению Сына - Творца всяческих - и все совершающего Духа..."
до этого он писал об Отце:
"... будучи причиной природного богатства, сам не нуждаясь ни в чем, Он явился бы предателем Самого Себя, когда бы был причиной одного-единственного и таким образом соделывая для Самого Себя богатство бедностью. К тому же и несовершенно то, что абсолютно и во всех смыслах одно, почему оно и было доступно пониманию несовершенных в богопознании иудеев. Но и будучи причиной единосущной Двоицы - одно рождая, а другое производя по образу исхождения - Он, грубо говоря, не проявился бы сильнее, и тем более -заключая в Себе Самом и Тех, что от Него, всю бесконечность"
(Григорий Палама, "Второе Слово об исхождении Святого Духа")
Оччень интересное толкование!