Павел Недашковский
|
|
« : 19 Март 2012, 15:00:49 » |
|
Единственное, чего им не достает, чтоб было "как положено" - это царя, который их построит и укажет как оно "правильно". Был бы царь, он всех загнал бы в единство, и соборы в день по пять раз бы созывал
Это да, Рим сопротивлялся царской власти, это видно из истории с 28-м каноном Халкидона, с Трулльским собором, с Собором при Симмахе
|
|
|
Записан
|
Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
|
|
|
Павел Недашковский
|
|
« Ответ #1 : 19 Март 2012, 15:02:58 » |
|
Все это бутафирия
Вот не надо сказки рассказывать: у Восточных Католических Поместных Церквей свои литургический Обряды, свои предстоятели, свое каноническое право - УГКЦ куда свободнее от Рима, чем УПЦ от Москвы
|
|
|
Записан
|
Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #2 : 19 Март 2012, 15:24:17 » |
|
Л. Успенский? "Богословие иконы Православной Церкви":
Постановления Седьмого Вселенского Собора были подписаны представителями всех Поместных Церквей, в том числе и Римского Престола. Получив Деяния Собора, папа Адриан I велел перевести их на латинский язык. Перевод этот был сделан настолько неточно и грубо, что римский ученый, Анастасий Библиотекарь, в IX в. говорил, что он просто неудобочитаем, и сам сделал другой перевод. Однако первый перевод привел к очень печальным последствиям и большим недоразумениям, в частности к иконоборчеству (впрочем, умеренному) Карла Великого. Одна из главных ошибок в этом переводе относилась к догмату иконопочитания, то есть к тому, каково должно быть отношение верующих к священному образу. Везде, где в греческом тексте стояло слово «почитание» (proskunesis), оно было переведено латинским словом adoratio, то есть «поклонение». Но почитание никак не означает поклонение, и Собор особенно подчеркивает, что честь, которую мы должны воздавать священному образу, есть почитание, а не поклонение (latria), подобающее одному только Богу. Но действительно трагичным был не столько самый факт подобного безграмотного перевода, сколько то, что на всем Западе он был принят всерьез и никто не заметил всей его абсурдности.
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #3 : 19 Март 2012, 15:29:32 » |
|
поклонение иконе в смысле proskyneo и есть latreia в отношении Первообраз
Феодор писал, что когда икона изнашивалась (утрачивала χαρακτηρ) ее сжигали Потому что утрачивалась связь, а именно: тождество в отношении лица. коим явл. характир. , в отличии от Дамаскина он не ставил равенства между мощами и иконами. У Дамаскина связь Образ/Первообраз "сильная" у "Феодора "слабая", Фома посередке но ближе к Дамаскину: поклонение святым это Dulia а Христу как и иконе Latria Если Студит болше уделял внимание ипостасному тождеству, то Дамаскин - энергийному (см. Слова): - ... повинуясь церковному преданию, допусти поклонение иконам, освящаемым именем Бога и друзей Божиих и по причине этого осеняемым благодатию божественнаго Духа.
- святые и при жизни были исполнены Святаго Духа, также и по смерти их благодать Святаго Духа неистощимо пребывает и в душах, и в телах, лежащих во гробах, и в их чертах, и в святых их изображениях, не по причине их сущности, а вследствие благодати и [божественнаго] действия - благодать сообщается состоящим из вещества предметам, так как они носят имена тех, кто [на них] изображается. Подобно тому, как дающая багряницу улитка сама по себе есть нечто незначительное, также и шелк и приготовленная из той и другого одежда; а если в нее облечется царь, то честь, присущая облеченному, уделяется и одеянию; так и состоящие из вещества предметы сами по себе недостойны поклонения, а если изображаемый [на них] исполнен благодати, то, по мере веры, и они делаются участниками благодати [т.е. изливают ее]. И куда, кстати, здесь вместить латинский дискурс с его антипаламизмом?
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Samuel McYan
|
|
« Ответ #4 : 19 Март 2012, 16:01:40 » |
|
Единственное, чего им не достает, чтоб было "как положено" - это царя, который их построит и укажет как оно "правильно". Был бы царь, он всех загнал бы в единство, и соборы в день по пять раз бы созывал
Это да, Рим сопротивлялся царской власти, это видно из истории с 28-м каноном Халкидона, с Трулльским собором, с Собором при Симмахе На самом деле, Римский папизм взрощен Константинопольскими царями, держащихся "Ромейского" единства хотя бы в духовной сфере. А папы просто боролись с тем, чтоб на их духовное всевластие никто не позарился. Они даже вторым и третьим не хотели видеть никого. Если византийцы старались удержать рейтинговую пентархическую систему, типа "первый, второй, третий, ..пятый..", а папы хотели свою систему - папа первый и последний, и кроме него нет зампреда на земле, а все остальные его вассалы. И цари тут вынуждены были балансировать между капризами пап и требованием своих... Но, опять таки, кабы не "римские" цари, папа был бы провинциальным епископом.
|
|
|
Записан
|
Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
|
|
|
Samuel McYan
|
|
« Ответ #5 : 19 Март 2012, 16:12:32 » |
|
Все это бутафирия
Вот не надо сказки рассказывать: у Восточных Католических Поместных Церквей Это не поместные Церкви. Церковь поместная только тогда, когда над ее предстоятелем нет начальников. Т.е. это почти синоним понятия "автокефальная". Просто в понятии поместности указывается привязка к месту, к стране. Т.н. Армяно-католическая Церковь чему "поместная" Церковь? Армении? Но у Армении и армянского народа есть своя поместная Церковь - Армянская Апостольская Церковь. А АКЦ - это проникновение Римской поместной Церкви в Армению и отторжение от Армянской Церкви часть ее паствы. Т.е. это воровство. И вот это вот воровство и прикрывается мимикрией под "национальную" и "поместную" Церковь. свои литургический Обряды, Вот об этом я и говорю, как о бутафории и мимикрии. В средние века Рим не соглашался на то, что униаты сохраняли свои особености, требовали изменения обрядов (это видно из требований Рима к ААЦ во времена Киликийского царства), но потом поняли, что без этого будет проще и отказались. Теперь прими папу и хоть в бубны бей... хоть считай себя "поместной Церковью". свои предстоятели, свое каноническое право - Это часть маскарада. УГКЦ куда свободнее от Рима, чем УПЦ от Москвы Нет. Москва рано или поздно, или пусть даже в теории, согласится на Украинскую автокефалию и будет полноценная Украинская поместная Церковь. И ничего концептуального в УПЦ не поменяется. Рим на такое согласиться не может даже теоретически. Без подчинения Риму, это уже не будет "католическая Церковь".
|
|
« Последнее редактирование: 19 Март 2012, 16:15:11 от C_Patrik »
|
Записан
|
Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #6 : 19 Март 2012, 16:19:34 » |
|
УГКЦ куда свободнее от Рима, чем УПЦ от Москвы А здесь можно поподробнее?
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Павел Недашковский
|
|
« Ответ #7 : 19 Март 2012, 16:46:39 » |
|
И куда, кстати, здесь вместить латинский дискурс с его антипаламизмом?
Специально для Вас повторяю: Святоотеческое различие ουσια от ενεργεια и/или δυναμει - эпистемологическое, в паламизме оно онтологическое, поэтому параллели с более ранним богословием вербальные а не семантические
|
|
|
Записан
|
Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
|
|
|
Павел Недашковский
|
|
« Ответ #8 : 19 Март 2012, 16:48:57 » |
|
А здесь можно поподробнее?
У них свой Кодекс Канонического Права, отличный от Римского, это Поместная Церковь своего права (sui iuris) со своим главой, которого не папа назначает, а избирает Синод
|
|
|
Записан
|
Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #9 : 19 Март 2012, 16:56:54 » |
|
А здесь можно поподробнее?
У них свой Кодекс Канонического Права, отличный от Римского, это Поместная Церковь своего права (sui iuris) со своим главой, которого не папа назначает, а избирает Синод так у нас тоже свой Устав и патриарх к избранию предстоятеля УПЦ отношения ни малейшего не имеет.
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Samuel McYan
|
|
« Ответ #10 : 19 Март 2012, 17:04:57 » |
|
А здесь можно поподробнее?
У них свой Кодекс Канонического Права, отличный от Римского, это Поместная Церковь своего права (sui iuris) со своим главой, которого не папа назначает, а избирает Синод так у нас тоже свой Устав и патриарх к избранию предстоятеля УПЦ отношения ни малейшего не имеет. Да, в этом смысле разницы никакой. Отличие только в том, что УПЦ может стать автокефальной, а УГКЦ нет.
|
|
|
Записан
|
Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
|
|
|
Павел Недашковский
|
|
« Ответ #11 : 19 Март 2012, 17:19:44 » |
|
так у нас тоже свой Устав и патриарх к избранию предстоятеля УПЦ отношения ни малейшего не имеет
Сравнили Устав с Кодексом Кодекс оговаривает всю совокупность правовых отношений в Поместной Церкви и он не дочерний в отношении латинского Кодекса
|
|
« Последнее редактирование: 19 Март 2012, 17:24:14 от Павел Недашковский »
|
Записан
|
Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #12 : 19 Март 2012, 17:21:55 » |
|
так у нас тоже свой Устав и патриарх к избранию предстоятеля УПЦ отношения ни малейшего не имеет
Сравнили Устав с Кодексом Кодекс оговаривает всю совокупность правовых отношений в Поместной Церкви и он не дочерний в отношении латинского Кодекса, а автономный А что удивительного? В том и смысл унии - делайте что хотите, главное: вы под ПАПОЙ.
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
student
Пользователь
Offline
Сообщений: 84
|
|
« Ответ #13 : 19 Март 2012, 17:24:06 » |
|
Павел Недашковский
Пока не даю развернутый ответ на Вашу предыдущую реплику мне, но поделюсь известием о находке. Авторство текста помечено кем-то из "общества сторожевой башни", в тексте проводится сравнение августиниановой и каппадокийской моделей, и что характерно, указывается их серьезная противопоставленность, во-первых, и превосходство августиновой модели (как "меньшей ереси") - во-вторых. Ссылку могу забросить в личную почту, а если разрешат модераторы - опубликую в теме (но там много антихристианских выпадов, так что лучше не нужно, наверное).
|
|
« Последнее редактирование: 19 Март 2012, 17:27:32 от student »
|
Записан
|
|
|
|
Павел Недашковский
|
|
« Ответ #14 : 19 Март 2012, 17:28:06 » |
|
А что удивительного? В том и смысл унии - делайте что хотите, главное: вы под ПАПОЙ
Смысл в единстве Церкви. В связи с этим для Отцов было очевидным: 1. Необходимость общения с главой коллегии епископов 2. То, что "первенство чести" предполагает наличие юрисдикции И униаты следовали Отцам
|
|
|
Записан
|
Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
|
|
|
|