Кирилл Кострыкин
|
 |
« : 18 Февраль 2009, 22:35:47 » |
|
Обычно милостыню подают за умерших. Можно ли подавать милостыню за живых, но неверующих или маловерующих людей?
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
azamat
|
 |
« Ответ #1 : 19 Февраль 2009, 02:09:14 » |
|
кстати,тоже задам вопрос.
я никогда не понимал именно этого:
делать что-то хорошее,дабы Господь спас кого-то...
мы что,хотим умилостивить Троицу?
как понимать это распространённое явление у нас?
на мой взгляд,милостыня нужна для нас самих.
отдавая что-то,мы как бы вкладываем сокровище на небесах,т.е.как бы заставляем своё же сердце думать о Боге,делаем жертву,дабы запечатлеть устремлённость к Царствию Небесному.
а что значит подавать милостыню за умерших,за живых?
у нас же уже есть Жертва?
видимо,что-то я упускаю или не понимаю...
как моя милостыня может конкретно помочь умершему или живому,помимо практической пользы,конечно?
моя жертвенность каким-то образом духовно перейдёт к другой душе и очистит её?
я правда не понимаю...
|
|
« Последнее редактирование: 19 Февраль 2009, 02:12:03 от Ioann22 »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
юрий
Гость
|
 |
« Ответ #2 : 19 Февраль 2009, 13:02:39 » |
|
Обычно милостыню подают за умерших...
Скажите, пожалуйста, почему Вы так считаеете?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
юрий
Гость
|
 |
« Ответ #3 : 19 Февраль 2009, 13:13:05 » |
|
видимо,что-то я упускаю или не понимаю...
как моя милостыня может конкретно помочь умершему или живому,помимо практической пользы,конечно?
моя жертвенность каким-то образом духовно перейдёт к другой душе и очистит её?
я правда не понимаю...
Здравствуйте, Ioann! Это я, Георгий. Не обижайтесь на меня, что «пристаю» к Вам на форуме Кураева. Если обидел, простите. По теме, считаю, что Вы правы. За всех людей на земле одну Жертву навсегда и однажды Собою принес Христос! Мы же жертвуя для других материально (но можно и духовно), жертвуем для себя - духовно, если все делаем ради Христа. То есть, отдавая что-то здесь ради Христа, мы «копим богатство» себе на Небесах.
|
|
« Последнее редактирование: 19 Февраль 2009, 14:17:47 от Г е о р г и й »
|
Записан
|
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
 |
« Ответ #4 : 19 Февраль 2009, 14:13:35 » |
|
А как же Иоанн Златоуст писал: "Есть, подлинно есть возможность облегчить его наказание, если пожелаем. Так, если будем совершать за него частые молитвы, если будем подавать милостыню, то хотя он сам и был недостоин, Бог услышит нас... Не о памятниках, не о надгробных украшениях будем заботиться. Ты собери вдовиц - вот наилучший памятник. Скажи им имя покойного, пусть все творят за него молитвы и прошения. Это преклонит на милость Бога, хотя и не он сам, а другой за него совершит милостыню. Это сообразно с человеколюбием Божиим. Многие получали пользу от милостынь, совершаемых за них другими. Если они и не совершенно помилованы, то, по крайней мере, получили некоторое утешение". И потом, ведь практика показывает, что милостыня за живых очень помогает(разумеется, вместе с молитвой за человека), чтобы обратить их к вере. Я так часто делал и люди изменяли свое отношение к вере, появлялся интерес и т.д.
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
юрий
Гость
|
 |
« Ответ #5 : 19 Февраль 2009, 14:24:20 » |
|
…И потом, ведь практика показывает, что милостыня за живых очень помогает(разумеется, вместе с молитвой за человека), чтобы обратить их к вере. Я так часто делал и люди изменяли свое отношение к вере, появлялся интерес и т.д.
Если подавать милостыню за живых и мертвых так, как это раскрывает нам св.Иоанн Златоуст, то есть как бы вместо живых и мертвых, как бы от их имени да и с молитвой за того человека, то это поистине дело Божие!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
 |
« Ответ #6 : 19 Февраль 2009, 14:28:41 » |
|
Ну, так а о другом варианте подачи милостыни и речи не шло! =)
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
юрий
Гость
|
 |
« Ответ #7 : 19 Февраль 2009, 14:36:08 » |
|
Ну, так а о другом варианте подачи милостыни и речи не шло! =)
Ну, тогда, ловко Вы меня поймали! 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
 |
« Ответ #8 : 19 Февраль 2009, 14:41:23 » |
|
Да нет, мне просто хотелось узнать, может за живых нельзя подавать и я что-то неправильно делаю. Вдруг это лишь частное богословское мнение Златоуста? А другие отцы не были согласны с ним по этому вопросу.
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
юрий
Гость
|
 |
« Ответ #9 : 19 Февраль 2009, 14:48:12 » |
|
Да нет, мне просто хотелось узнать, может за живых нельзя подавать и я что-то неправильно делаю. Вдруг это лишь частное богословское мнение Златоуста? А другие отцы не были согласны с ним по этому вопросу.
Лично я думаю, что можно, и даже нужно подавать и за живых и за мертвых с молитвой о них. И не только за некрещеных, но и врагов своих (если есть), чтобы и их Господь вразумил и примирил. Только, вот порой мы и за себя-то не можем толком милостыню подать. Истинная милостыня и молитва за других, особенно за врагов, – это дар Божий.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
 |
« Ответ #10 : 19 Февраль 2009, 16:04:44 » |
|
А как же Иоанн Златоуст писал: "Есть, подлинно есть возможность облегчить его наказание, если пожелаем. Так, если будем совершать за него частые молитвы, если будем подавать милостыню, то хотя он сам и был недостоин, Бог услышит нас... Не о памятниках, не о надгробных украшениях будем заботиться. Ты собери вдовиц - вот наилучший памятник. Скажи им имя покойного, пусть все творят за него молитвы и прошения. Это преклонит на милость Бога, хотя и не он сам, а другой за него совершит милостыню. Это сообразно с человеколюбием Божиим. Многие получали пользу от милостынь, совершаемых за них другими. Если они и не совершенно помилованы, то, по крайней мере, получили некоторое утешение". И потом, ведь практика показывает, что милостыня за живых очень помогает(разумеется, вместе с молитвой за человека), чтобы обратить их к вере. Я так часто делал и люди изменяли свое отношение к вере, появлялся интерес и т.д.
В приведенной Вами цитате из Златоуста вообще-то ни слова не сказано о милостыне за живых. Вы, конечно, можете приносить милостыни за живых, если Вам так хочется, - только какое это имеет отношение к святоотеческому преданию?
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
 |
« Ответ #11 : 19 Февраль 2009, 16:08:41 » |
|
Да нет, мне просто хотелось узнать, может за живых нельзя подавать и я что-то неправильно делаю. Вдруг это лишь частное богословское мнение Златоуста? А другие отцы не были согласны с ним по этому вопросу.
Лично я думаю, что можно, и даже нужно подавать и за живых и за мертвых с молитвой о них. Я прошу прощения, Георгий, Вы, разумеется, можете думать все, что угодно и иметь какое Вам угодно мнение, но мы здесь на форуме не свои мнения исследуем, а прежде всего мнения свв. отцов. Прошу Вас держаться ближе к тематике форума. Если Вы высказываете какое-либо утверждение относительно духовной жизни и практики - весьма желательно, чтобы Вы обосновали его прецедентами из истории Церкви, святоотеческими свидетельствами, ссылками на авторитетные источники и т.д.
|
|
« Последнее редактирование: 19 Февраль 2009, 16:13:37 от Андрей Белоус »
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
 |
« Ответ #12 : 19 Февраль 2009, 16:15:57 » |
|
Насколько я помню, в своей антилатинской полемике свт. Марк Эфесский подчеркивал что как Литургия и молитвы, так и милостыни за умерших весьма им помогают. Но я не могу припомнить, какой святой отец учил о милостыне за живых; если есть такие свидетельства, прошу их привести.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
юрий
Гость
|
 |
« Ответ #13 : 19 Февраль 2009, 16:18:29 » |
|
Да нет, мне просто хотелось узнать, может за живых нельзя подавать и я что-то неправильно делаю. Вдруг это лишь частное богословское мнение Златоуста? А другие отцы не были согласны с ним по этому вопросу.
Лично я думаю, что можно, и даже нужно подавать и за живых и за мертвых с молитвой о них. Я прошу прощения, Георгий, Вы, разумеется, можете думать все, что угодно и иметь какое вам угодно мнение, но мы здесь на форуме не свои мнения исследуем, а прежде всего мнения свв. отцов. Прошу Вас держаться ближе к тематике форума. Если Вы высказываете какое-либо утверждение относительно духоваеной жизни и практики - ВЕСНА ЖЕЛАТЕЛЬНО, чтобы вы обосновали его прецедентами из истории Церкви, святоотеческими свидетельствами, ссылками на авторитетные источники и т.д. Да, я все понял на будущее. В данном случае не усмотрел по своей невнимательности, что в приведенном авторитетном мнении св.Иоанна Златоуста говорится только о милостыни за мертвых.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
 |
« Ответ #14 : 19 Февраль 2009, 16:44:44 » |
|
В данном случае не усмотрел по своей невнимательности, что в приведенном авторитетном мнении св.Иоанна Златоуста говорится только о милостыни за мертвых.
Возможно, что и не только, но я пока этого не увидел. Если Вы имеете ввиду слова: "Многие получали пользу от милостынь, совершаемых за них другими. Если они и не совершенно помилованы, то, по крайней мере, получили некоторое утешение ", то они идут сразу за словами о молитвах и милостынях за усопших: "Скажи им имя покойного, пусть все творят за него молитвы и прошения. Это преклонит на милость Бога, хотя и не он сам, а другой за него совершит милостыню. Это сообразно с человеколюбием Божиим.", поэтому мне сложно предположить, что здесь Златоуст имеет ввиду живых. Конечно, можно допустить, что он перешел к более широкому обобщению, но в этом случае неплохо бы видеть перед глазами полный текст Златоуста, чтобы понять, о чем же он говорит здесь - о пользе молитвы и милостыни вообще, или дает наставление о пользе молитвы и милостыни именно за усопших. Может, уважаемый Брат Кирилл даст нам ссылку на цитируемое им сочинение Златоуста?
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
|