Isolophey
|
|
« Ответ #22 : 20 Июнь 2010, 17:42:33 » |
|
Про эпизод, когда Господь входит в Иерусалим на ослице и молодом ослике, можно сказать следующее: Как говорит евангелист Матфей, дабы исполнилось реченное чрез пророка: се, Царь твой грядет к тебе…(Мф.21:4 – 5). Вход Господень в Иерусалим – это христоявление (явление Мессии), Он въезжает в город как Мессия, открыто и, более того, входит так, как предвещали пророки: Вот, Господь Бог грядет с силою и мышца Его с Ним… Ровняйте, ровняйте дорогу, убирайте камни, поднимите знамя для народов. Вот, глас Господа объявляет по всей земле: … Грядет Спаситель твой. Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и молодом осле, сыне подъяремной. Поднимите врата… и войдет Царь Славы . Благословен Грядущий во имя Господне! (Ис.40:10; 62:10-11; Зах. 9:9; Пс. 23:7; 117:26). Ученики и народ приветствует Его, как Мессию, а Он едет со слезами на глазах (Лк. 19:41), смысл которых не могли тогда понять его ученики (ср. Ин.12:16). В нем чаяли царя-освободителя (нового Иисуса Навина или Давида) и не знали того, что Он идет на Страсти, идет в червленых ризах… столь величественный в Своей одежде (Ис. 63:1), дабы распять грех на Древе, упразднив силу его. Эпизод входа Господня в Иерусалим объяснен св. отцами всесторонне. Во-первых, им нужно было решить вопрос об «ослице и осленке», который предлагал нелегкую задачу, которую они с успехом и разрешили. Вся проблема состоит в том, что Мф. 21:1 – 7 говорит об ослице (την ονον) и осленке (τον πωλον – бук. жеребенок), упоминая, что ученики возложили на них (επ αυτων) свои одежды, и Господь сел поверх их (επανω αυτων). Остальные синоптики говорят только об одном осленке – πωλον (Мк.11:2,7; Лк.19: 30, 35), а показания Ин. уравнивают оба свидетельства, т.к. Ин. называет осленка не πωλον а οναριον (бук. маленький ослик), т.е. еще не отвыкший от матери и поэтому его привели вместе с матерью (да исполнится реченное). Господь же воссел только на одного осленка, хотя одеждами были покрыты оба животных. Мк., Лк., Ин., а также и Иустин (Ап. 1, 32 [Твор.,62]), Ориген [Миллер, Т. Византийская экзегеза//Патристика: новые переводы, статьи. - Нижний Новгород, 2001., 239], Ефрем [Творения в 8-ми тт.: Т.8, 262], Иероним [Толк. на Мф. рус. пер., 182], Кирилл [Толкование на Евангелие от Иоанна. Ч.3.// Творения: Книга 3. – М.: Паломник, 2002., 422] однозначно указывают, что Господь воссел на осленка, а мать, вероятно, шла рядом, осленок был привязан к ней. Феофилакт допускает, что Господь ехал попеременно на обоих [Толкование на Евангелие от Матфея. – М.: Лепта, 2001., 220].
|