consensus patrum
27 Декабрь 2024, 06:38:27 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
Автор Тема: Помогите с ответами.  (Прочитано 20808 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
bar-ieremias
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 284



« Ответ #15 : 27 Июнь 2009, 21:41:05 »

тут ссылку прикольную подкинули про ослов:

http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=48826

там целое ослиное богословие )

Нужно прочитать этому товарищу лекцию о различных редакциях Ветхого Завета - http://www.sinai.spb.ru/qum/lxx-and-dss/lxx-and-dss.html

В Септуагинте в Зах. 9:9 стоит слово ὑποζύγιον - "вьючное животное, осел" , т.е. акцент делался не на пол животного, а на то, что Кто-то на нем будет ехать ( это можно видеть даже из значения корня слова - ζευγος "парная упряжка, пара" ). В масоретском тексте стоит слово hamor в древнееврейском языке обозначающее сугубо самца осла ( самка осла - `aton  ), но слово hamor может быть родовым названием - вообще какой-либо осел, независимо от того самец он или самка. Ведь мы, когда видим собаку на улице, без раздумий называем ее именно "собакой", не думая о том самец она или самка. Слово "собака" в этом случае имеет родовое значение.
« Последнее редактирование: 27 Июнь 2009, 22:24:40 от bar-ieremias » Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #16 : 29 Июнь 2009, 11:36:40 »

Азамат, а этот человек, с которым вы полемизируете, вообще не верит в богодухновенность Писания?

он бывший муслим,по национальности казах.

а затем и бывший протестант,разочаровавшийся в Библии.

видит только утилитарную пользу в религии вообще.

а меня стал спрашивать потому,что не поймёт почему я до сих пор ещё не отверг Библию из-за противоречий и жестокости.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #17 : 29 Июнь 2009, 11:37:23 »

Нужно прочитать этому товарищу лекцию о различных редакциях Ветхого Завета - http://www.sinai.spb.ru/qum/lxx-and-dss/lxx-and-dss.html

В Септуагинте в Зах. 9:9 стоит слово ὑποζύγιον - "вьючное животное, осел" , т.е. акцент делался не на пол животного, а на то, что Кто-то на нем будет ехать ( это можно видеть даже из значения корня слова - ζευγος "парная упряжка, пара" ). В масоретском тексте стоит слово hamor в древнееврейском языке обозначающее сугубо самца осла ( самка осла - `aton  ), но слово hamor может быть родовым названием - вообще какой-либо осел, независимо от того самец он или самка. Ведь мы, когда видим собаку на улице, без раздумий называем ее именно "собакой", не думая о том самец она или самка. Слово "собака" в этом случае имеет родовое значение.

это ты хорошо сказал.  спасибо. надо ему отписаться.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Никола
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 20


« Ответ #18 : 27 Июль 2009, 00:56:30 »

ИМХО по вопросу Библейских "противоречий" есть отличная книга лютеранина У. Арндта.

http://luthlib.narod.ru/bible/svetist/svetist.htm
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #19 : 27 Июль 2009, 01:05:50 »

ИМХО по вопросу Библейских "противоречий" есть отличная книга лютеранина У. Арндта.

http://luthlib.narod.ru/bible/svetist/svetist.htm

спасибо. я сто лет ему не отвечал.  надо ему эту ссылку,наверное,подкинуть.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Василий Centurion
Гость
« Ответ #20 : 27 Июль 2009, 01:17:50 »

Тема нужная.
Буду следить за этой темой.
Записан
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #21 : 20 Июнь 2010, 15:10:00 »

Цитата: МИ
по какой причине, когда Елисея пророка осмеяли дети, он взмолился, и вышли две медведицы и разорвали 42 ребенка

Согласно же созерцанию, всякий ум, по образу Елисея плешивый, то есть чистый от материальных помышлений, в восхождении ведения много осмеивается помыслами относительно чувственного и материи и формы, сорок ведь указывает на чувственное, материя же и форма, прибавленные, в сумме дают число 42.

Осмеивается же таковыми помышлениями ум с тем, чтоб повергнуть его в робость в отношении к добродетели.

Он их разрывает посредством молитвы с помощью двух медведей, то есть удовольствия и пожелания; таковые страсти, когда ими овладеют, по обращению на лучшее, убивают насмехающиеся помышления.


Это ценно, когда созерцание усматривает божественный смысл в плоти повествования о земных событиях. Людские судьбы, получаются, как "мазки" на божественном историческом холсте.

Но только не каждый может принять мысль, что, ради донесения до человечества смыслов о чистом уме подвижника и о его духовной брани, нужно было провести через ужасную смерть 42 ребенка (дети в реале как бы "олицетворили" эти помыслы).

Цитата: 4-я Царств,2
23 И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! 24 Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка

Тут стереотип восприятия срабатывает. Если видеть "карающую волю", то события так и выстраиваются - по логике кары.

Можно видеть иначе. Можно видеть тут спасающую волю - в том, что был послан человек от Бога, чтобы избавить детей от растерзания в предведении этого ужасного события. И ситуацию, когда человек своим безрассудным поведением ставит себя в положение невозможности получения помощи.

То есть, медведица - это объективная реальность, она была бы, как бы не развернулись людские взаимоотношения. А вот исход мог бы быть иной.
« Последнее редактирование: 21 Июнь 2010, 02:05:26 от seksta » Записан
Isolophey
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 137


Меня же для чего-то сшили...


WWW
« Ответ #22 : 20 Июнь 2010, 17:42:33 »

Про эпизод, когда Господь входит в Иерусалим на ослице и молодом ослике, можно сказать следующее:
Как говорит евангелист Матфей, дабы исполнилось реченное чрез пророка: се, Царь твой грядет к тебе…(Мф.21:4 – 5). Вход Господень в Иерусалим – это христоявление (явление Мессии), Он въезжает в город как Мессия, открыто и, более того, входит так, как предвещали пророки: Вот, Господь Бог грядет с силою и мышца Его с Ним… Ровняйте, ровняйте дорогу, убирайте камни, поднимите знамя для народов. Вот, глас Господа объявляет по всей земле: … Грядет Спаситель твой.  Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и молодом осле, сыне подъяремной. Поднимите врата… и войдет Царь Славы . Благословен Грядущий во имя Господне! (Ис.40:10; 62:10-11; Зах. 9:9; Пс. 23:7; 117:26). Ученики и народ приветствует Его, как Мессию, а Он едет со слезами на глазах (Лк. 19:41), смысл которых не могли тогда понять его ученики (ср. Ин.12:16). В нем чаяли царя-освободителя (нового Иисуса Навина или Давида) и не знали того, что Он идет на Страсти, идет в червленых ризах… столь величественный в Своей одежде (Ис. 63:1), дабы распять грех  на Древе, упразднив силу его. Эпизод входа Господня в Иерусалим объяснен св. отцами всесторонне. Во-первых, им нужно было решить вопрос об «ослице и осленке», который предлагал нелегкую задачу, которую они с успехом и разрешили.  Вся проблема состоит в том, что Мф. 21:1 – 7 говорит об ослице (την ονον) и осленке (τον πωλον – бук. жеребенок), упоминая, что ученики возложили на них (επ αυτων) свои одежды, и Господь сел поверх их (επανω αυτων). Остальные синоптики говорят только об одном осленке – πωλον  (Мк.11:2,7; Лк.19: 30, 35), а показания Ин. уравнивают оба свидетельства, т.к. Ин. называет осленка не πωλον а οναριον (бук. маленький ослик), т.е. еще не отвыкший от матери и поэтому его привели вместе с матерью (да исполнится реченное). Господь же воссел только на одного осленка, хотя одеждами были покрыты оба животных. Мк., Лк., Ин., а также и Иустин (Ап. 1, 32 [Твор.,62]), Ориген [Миллер, Т. Византийская экзегеза//Патристика: новые переводы, статьи. - Нижний Новгород, 2001., 239], Ефрем [Творения в 8-ми тт.: Т.8, 262], Иероним [Толк. на Мф. рус. пер., 182], Кирилл [Толкование на Евангелие от Иоанна. Ч.3.// Творения: Книга 3. – М.: Паломник, 2002., 422] однозначно указывают, что Господь воссел на осленка, а мать, вероятно, шла рядом, осленок был привязан к ней. Феофилакт допускает, что Господь ехал попеременно на обоих [Толкование на Евангелие от Матфея. – М.: Лепта, 2001., 220].
« Последнее редактирование: 20 Июнь 2010, 17:45:48 от Isolophey » Записан

Dilectus meus mihi, et ego illi…
Isolophey
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 137


Меня же для чего-то сшили...


WWW
« Ответ #23 : 20 Июнь 2010, 17:49:27 »


С нравственной стороны отцы указывают на смирение Господа, научающее нас «не превозноситься в похвалах и не выходить за пределы необходимости»[Кирилл. Толк. Ин, 422]. С типологической стороны, отцы указывают на исполнение прообразов Писания, ибо «Иисус воссел на ослицу (так считает Феофилакт, но возможно ошибочно, ведь Писание не говорит, что Он восседал на ослицу, но говорит или сел поверх их – т.е. одежд (Мф.21:7), или сел на него – т.е. осленка (Мк.11:7; Лк.19:35; Ин.12:14))… чтоб исполнить пророчество»[Толк. Мф, 219]. В аллегорическом же смысле некоторые экзегеты видели под Иерусалимом  душу, в которую входит  Иисус, божественный Логос, входит на молодом осленке – Новом Завете (Ориген, Comm. in Jon. 10, 18). Или рассматривали ослицу, как народ иудейский, а осленка – народы языческие, на которых воссел Иисус, послав к ним апостолов, которые возложили на них свои одежды учение евангельское (Иероним).
« Последнее редактирование: 20 Июнь 2010, 17:51:17 от Isolophey » Записан

Dilectus meus mihi, et ego illi…
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!