Василий Centurion
Гость
|
|
« : 31 Июль 2009, 02:00:48 » |
|
"Началось первое в истории собеседование между РПЦ и Армянской Церковью. 13.02.2001 13 февраля в Эчмиадзине в Армении, открылось первое двустороннее собеседование между делегациями Русской Православной и Армянской Церкви..." http://www.zavet.ru/news-s010210.htmВ этой заметке обратите внимание на фрагмент: "Главные препятствия к единству с армянами-монофизитами - неясность с их стороны в признании всецелой действенности человеческой воли во Христе (не только Сыне Божием, но и Сыне Человеческом) и, соответственно, правильности решений IV-VII Вселенских Соборов. Особую активность дискуссия о возможности богословского согласия с монофизитами приобрела в 1993 году, когда делегацией РПЦ в Шамбези (Швейцария) была подписана декларация, которая, в случае ее одобрения священноначалием РПЦ и других поместных православных Церквей, предусматривала полное церковное общение с монофизитами и признание их богословских концепций. Против этого активно выступили многие православные богословы, в частности диакон Андрей Кураев ("На пороге унии. Станем ли мы монофизитами"). Православные богословы отмечали, что войти в общение монофизитами, в частности, с армянами, можно только при условии принятия ими в полной мере догматов и анафематизмов IV-VII Вселенских соборов, а также указывали на недопустимость малейших отступлений от решений этих соборов." Далее. Протодиакон Андрей Кураев: "В 1994 году Архиерейский собор отклонил унию с монофизитами, тем самым, перечеркнув самое перспективное направление экуменических переговоров 70-80-х годов." http://www.rusk.ru/st.php?idar=8778 "В четвертом номере "Журнала Московской Патриархии" за 1994 г. была опубликована статья проф. Н.А. Заболотского "Да будут все едино", в которой сообщается о завершении переговоров представителей поместных православных Церквей с монофизитскими общинами..." http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=34&Itemid=38Также ссылка по теме http://azbyka.ru/religii/konfessii/kuraev_dogmat_45_all.shtmlКто-нибудь знает - продолжаются ли переговоры с ААЦ? Готовы ли представители ААЦ принять в полной мере догматы и анафематизмов IV-VII Вселенских соборов? Ответы мне нужны для моей дискуссии с одним чадом ААЦ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #1 : 31 Июль 2009, 02:16:02 » |
|
мне кажется,что это бесперспективное дело.
миафизиты,как правило,не хотят идти на уступки.
а РПЦ МП,понятное дело,не станет прощаться со Вселенскими соборами (4-7).
т.е.формальная уния вряд ли возможна.
но плохо то,что руководство РПЦ МП позволяет присутствовать на совместных молебнах,где ААЦ освящает миро.
это уже экуменический акт,антиканоничный.
а если кто-то позволяет миафизитам причащаться или позволяет самим причащаться у них,то за это однозначно следует извергать из сана.
но что творится на практике РПЦ МП,это уже Вам лучше знать.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #2 : 31 Июль 2009, 02:31:21 » |
|
Против этого активно выступили многие православные богословы, в частности диакон Андрей Кураев ("На пороге унии. Станем ли мы монофизитами"). Если быть точным, этот текст был написал в соавторстве с Лурье, под ним стоят обе подписи - Лурье и Кураева (Лурье был тогда еще в МП) http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=34&Itemid=38Кто-нибудь знает - продолжаются ли переговоры с ААЦ? Готовы ли представители ААЦ принять в полной мере догматы и анафематизмов IV-VII Вселенских соборов? Ответы мне нужны для моей дискуссии с одним чадом ААЦ. Скажу о своих впечатлениях. У нас на Агапе (старый форум, недолго был и умер из-за непродуманной политики владельца) был такой ААЦ-шник богословствующий и многознающий - вы себе представить не можете сколько он гадостей наговорил о наших отцах - Максиме Исповеднике, Дамаскине, Льве Великом, о Халкидонском Соборе, вон Азамат подтвердит. А ведь это был не какой-то невежа, судя по всему человек очень хорошо разбирающийся в богословии, кстати, один из руководителей руководитель неофициального ААц-шного форума "Агапе-диалог". Мне показалось из нашего с ним общения и проочтения некторых публикаций на "Агапе-диалоге", что ААЦ-шники не только не хотят признавать догматы и тем более анафематизмы, но вообще рассматривают нашу традицию начиная с Халкидона (неохалкидонизм, как они предпочитают говорить) как что-то ущербное. Вообще, об унии с монофизитами есть неплохая книжка отца Олега Давыденкова (забыл название)
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Василий Centurion
Гость
|
|
« Ответ #3 : 31 Июль 2009, 02:42:33 » |
|
Так под статьёй указан Василий Лурье. А того богослова Лурье (против рекламных щитов которого усиленно борется о.Артемий Скрипкин) которого Вы имеете в виду - зовут Григорий (в миру - Вадим), насколько я знаю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #4 : 31 Июль 2009, 02:43:29 » |
|
да,я не знаю какую в Шамбези все пили водку и какую курили травку,но заключить унию с монофизитами ваще нереально просто
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #5 : 31 Июль 2009, 02:45:45 » |
|
Так под статьёй указан Василий Лурье. А того богослова Лурье (против рекламных щитов которого усиленно борется о.Артемий Скрипкин) которого Вы имеете в виду - зовут Григорий (в миру - Вадим), насколько я знаю. ну так это одна и та же ипостась. Вы не знали? Вадим-это имя по паспорту. Василий-это имя,данное при крещении в МП. а поскольку в МП таинств нет,поэтому Лурье не считает себя крещёным в МП,а потому не считает себя Василием. Григорий-это монашеское имя,постоянное духовное имя.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #6 : 31 Июль 2009, 02:46:55 » |
|
Так под статьёй указан Василий Лурье. А того богослова Лурье (против рекламных щитов которого усиленно борется о.Артемий Скрипкин) которого Вы имеете в виду - зовут Григорий (в миру - Вадим), насколько я знаю. Этот один и тот же человек. Просто он раньше подписывался так.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #7 : 31 Июль 2009, 02:48:23 » |
|
А того богослова Лурье (против рекламных щитов которого усиленно борется о.Артемий Скрипкин) по поводу рекламных щитов у меня есть ответы одного члена РПАЦ. если Вас интересует,то я могу где-то опубликовать этот высокоумный диалог между членом МП и членом РПАЦ.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Василий Centurion
Гость
|
|
« Ответ #8 : 31 Июль 2009, 02:50:06 » |
|
по поводу рекламных щитов у меня есть ответы одного члена РПАЦ. если Вас интересует,то я могу где-то опубликовать этот высокоумный диалог между членом МП и членом РПАЦ.
Наверно лучше в разделе форума "Интересные ссылки"... Будет любопытно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #9 : 31 Июль 2009, 03:07:45 » |
|
по поводу рекламных щитов у меня есть ответы одного члена РПАЦ. если Вас интересует,то я могу где-то опубликовать этот высокоумный диалог между членом МП и членом РПАЦ.
Наверно лучше в разделе форума "Интересные ссылки"... Будет любопытно. ок. только это займёт некоторое время. вот: http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=393.msg5833#msg5833
|
|
« Последнее редактирование: 31 Июль 2009, 04:02:13 от Ioann22 »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Василий Centurion
Гость
|
|
« Ответ #10 : 02 Август 2009, 23:43:36 » |
|
Азамат, не могли бы Вы пояснить те слова которые написали в моей группе в контакте? А именно: "Антиохийский синод принял в 1994 г. (на основании Шамбези) официально интеркоммунион с монофизитами, хотя и только в Сирии... Румынский синод ратифицировал официально Баламанд (в 1994), то это как?" Хотелось бы знать: 1) Что за соглашения были приняты в Шамбези? Конкретизировать можно? 2) -------------------- в Баламанде?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #11 : 03 Август 2009, 06:24:29 » |
|
Хотелось бы знать:
1) Что за соглашения были приняты в Шамбези? Конкретизировать можно?
соглашение, заключенное представителями "семьи Поместных Православных Церквей" с представителями монофизитских сообществ (или, как политкорректно выражаются в документе, с семьей "православных ориентальных церквей"). текст соглашений http://www.krotov.info/acts/20/1980/19900928.htmlправославная богословская оценка содержится в совместном письме Кураева и Лурье, ссылку на которое я давал выше (кстати, у меня такое ощущение, что Вы до сих пор это письмо не прочитали) 2) -------------------- в Баламанде? это соглашение, заключенное в 1993г. между РКЦ и Поместными Православными Церквами (кроме Иерусалимской, Элладской, Сербской, Болгарской и Чехословацкой) http://jmp.ru/jmp/97/12-97/09.htmкомментарий Синодальной богословской комиссии МП http://jmp.ru/jmp/97/12-97/08.htm
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Василий Centurion
Гость
|
|
« Ответ #12 : 03 Август 2009, 08:28:53 » |
|
богословская оценка содержится в совместном письме Кураева и Лурье, ссылку на которое я давал выше (кстати, у меня такое ощущение, что Вы до сих пор это письмо не прочитали)
Письмо прочитал давно. Просто я не понял - почему Антиохийская церковь (в отличие от других Православных Церквей) допустила интеркоммунион с монофизитами. Ведь наверняка среди богословов Антиохийской Церкви есть те кто дали негативную оценку всему этому.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #13 : 17 Март 2010, 09:47:06 » |
|
"...Гарегин II и патриарх Кирилл благословили людей, собравшихся в кафедральном соборе, десницей святого Григория Просветителя - основателя древнего Эчмиадзинского монастыря..." http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=34652Освящение мира в ААЦ (видео): http://vkontakte.ru/video-10838821_140697627
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Sergius
Пользователь
Offline
Сообщений: 64
|
|
« Ответ #14 : 17 Октябрь 2010, 17:49:37 » |
|
Я думаю, дискуссии с чадами ААЦ по вопросам богословия лучше вести не со стороны Византийского Православия, ими отвергаемого, а со стороны учения свт. Кирилла. В ИВФ еп. Григория кратко, но достаточно ясно изложено учение свт. Кирилла и его отличие от учения поздних монофизитов. К сожалению, мне неизвестно, вероучение современной ААЦ. Вот коптская книжка H.H. Pope Shenouda III «THE NATURE OF CHRIST» http://www.copticchurch.net/topics/theology/nature_of_christ.pdf
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|