azamat
|
|
« : 02 Август 2009, 20:05:32 » |
|
Признаешь ли ты, что и сам ты сам был еретиком, когда мы встречались и разговаривали с тобой в последний раз? а как же. я,например,исповедовал,будто у еретиков есть тело Христово. это ересь.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Солохин Максим
|
|
« Ответ #1 : 02 Август 2009, 20:10:17 » |
|
Признаешь ли ты, что и сам ты сам был еретиком, когда мы встречались и разговаривали с тобой в последний раз? а как же. я,например,исповедовал,будто у еретиков есть тело Христово. это ересь. Кстати, если ты помнишь, я это всегда решительно отрицал. Я говорил и говорю, что Причастие еретиков - это не Христос ипостасно, а в лучшем случае икона Христа.... Но ты признаешь себя еретиком не по факту пребывания в WO, а по факту исповедания еретического мнения. Справедливо ли называть кого-то еретиком только по факту пребывания в WO?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #2 : 02 Август 2009, 20:24:30 » |
|
Справедливо ли называть кого-то еретиком только по факту пребывания в WO? ваще-то это оффтоп. но если чисто моё мнение,то да,поминовение экуменистов за литургией-это исповедание ереси на практике,т.е.ещё большая еретичность,нежели просто на словах.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Солохин Максим
|
|
« Ответ #3 : 02 Август 2009, 20:31:32 » |
|
Справедливо ли называть кого-то еретиком только по факту пребывания в WO? ваще-то это оффтоп. Ну, не совсем - ведь это имеет самое прямое отношение к вопросу о Карелине. Однако если есть опасность, что наш спор загрязнит чистоту темы, то перенеси наши высказывания в отдельную ветку - на то ты и модератор! но если чисто моё мнение,то да,поминовение экуменистов за литургией-это исповедание ереси на практике,т.е.ещё большая еретичность,нежели просто на словах. Скажешь ли ты, что все без исключения члены Константинопольской Церкви были еретиками с момента избрания Нестория в Патриархи и до момента, когда Несторий излил свой яд и начался спор?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #4 : 02 Август 2009, 20:50:58 » |
|
Скажешь ли ты, что все без исключения члены Константинопольской Церкви были еретиками с момента избрания Нестория в Патриархи и до момента, когда Несторий излил свой яд и начался спор? уже в 2004 г. об этом говорил хгр. есть грани: 1. ересь в умах отдельных еретиков, 2. разделение еретиков и православных в ходе богословских дискуссий (не обязательно на соборах); при этом то сообщество, в которое вошли еретики, объявляется -- дисциплинарно, в качестве рабочей гипотезы -- отпавшим от Церкви, 3. если с "гипотетически" отпавшим от Церкви сообществом не происходит ничего другого, то успевает сформироваться консенсус патрум относительно еретичности и отпадшести сообщества. пример несторианства: этап 1 -- до патриаршества Нестория, этап 2 -- проходил по-разному в разных регионах. т.е. 2.1 (Византия): собор Ефесский + собор "у Дуба" (431 и 433) -- формирование первой рабочей гипотезы. 460-е гг. -- ее размывание и полузабвение; 553 (Пятый собор) -- формирование второй рабочей гипотезы; этап 3 -- формирование консенсуса уже в течение домонофелитской эпохи. 2.1 (Иран): никакого разделения до начала 7 в., когда первые дискуссии (осуждение Сахдоны, вытеснение Исаака Сирина и Ко. дальше в Курдистан); первое разделение -- собор 787 г., но торжествует ересь; борьба продолжается еще ок. 100 лет (с новыми соборами -- как минимум, одним) до окончательного торжества ереси. тогда и формируется у православных (живших в одном халифате с несторианами Ирана) консенсус -- относит. святости Сахдоны, Исаака, Иосифа Прозорливого... и несторианства мэйнстрима)... ------------ 1. дореволюционная Российская церковь была в отношении экуменизма тем же, чем Антиохийская в 4-м веке в отношении несторианства: в одной считали святым Филарета Дроздова, в другой -- Феодора Мопсуетского, причем, среди учеников того и другого были святые. антиохийское несторианство до Нестория -- это частные случаи (если не говорить о некоторых личностях вроде Феодора и Диодора), 2. а потом, после скандала в К.поле, всё поляризуется. у нас тоже всё поляризовалось после консолидации экуменического движения, начиная особенно с собора в К.поле 1923 г. что касается времени отпадения РПЦ МП: этап разделения и "первая рабочая гипотеза" -- это 1927=28 гг., когда стало ясно, что Сергий узурпировал власть (тут дело не в Декларации, которой и вообще могло бы не быть). "вторая рабочая гипотеза" -- в связи с экуменизмом. 3. дальше консенсус относительно РПЦ МП среди святых и вообще истинно-православных (в частности: святые митрополиты Кирилл Казанский, Иосиф Петровых и Филарет Нью-Йоркский).
|
|
« Последнее редактирование: 02 Август 2009, 20:55:02 от Ioann22 »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Солохин Максим
|
|
« Ответ #5 : 02 Август 2009, 23:02:41 » |
|
1. ересь в умах отдельных еретиков, 2. разделение еретиков и православных в ходе богословских дискуссий (не обязательно на соборах); при этом то сообщество, в которое вошли еретики, объявляется -- дисциплинарно, в качестве рабочей гипотезы -- отпавшим от Церкви, 3. если с "гипотетически" отпавшим от Церкви сообществом не происходит ничего другого, то успевает сформироваться консенсус патрум относительно еретичности и отпадшести сообщества.
пример несторианства: этап 1 -- до патриаршества Нестория, этап 2 -- проходил по-разному в разных регионах. т.е. 2.1 (Византия): собор Ефесский + собор "у Дуба" (431 и 433) -- формирование первой рабочей гипотезы. 460-е гг. -- ее размывание и полузабвение; 553 (Пятый собор) -- формирование второй рабочей гипотезы; этап 3 -- формирование консенсуса уже в течение домонофелитской эпохи.
2.1 (Иран): никакого разделения до начала 7 в., когда первые дискуссии (осуждение Сахдоны, вытеснение Исаака Сирина и Ко. дальше в Курдистан); первое разделение -- собор 787 г., но торжествует ересь; борьба продолжается еще ок. 100 лет (с новыми соборами -- как минимум, одним) до окончательного торжества ереси. тогда и формируется у православных (живших в одном халифате с несторианами Ирана) консенсус -- относит. святости Сахдоны, Исаака, Иосифа Прозорливого... и несторианства мэйнстрима)... ------------ 1. дореволюционная Российская церковь была в отношении экуменизма тем же, чем Антиохийская в 4-м веке в отношении несторианства: в одной считали святым Филарета Дроздова, в другой -- Феодора Мопсуетского, причем, среди учеников того и другого были святые. антиохийское несторианство до Нестория -- это частные случаи (если не говорить о некоторых личностях вроде Феодора и Диодора),
2. а потом, после скандала в К.поле, всё поляризуется. у нас тоже всё поляризовалось после консолидации экуменического движения, начиная особенно с собора в К.поле 1923 г.
что касается времени отпадения РПЦ МП: этап разделения и "первая рабочая гипотеза" -- это 1927=28 гг., когда стало ясно, что Сергий узурпировал власть (тут дело не в Декларации, которой и вообще могло бы не быть). "вторая рабочая гипотеза" -- в связи с экуменизмом.
3. дальше консенсус относительно РПЦ МП среди святых и вообще истинно-православных (в частности: святые митрополиты Кирилл Казанский, Иосиф Петровых и Филарет Нью-Йоркский).
Согласен относительно правильности общего подхода, не согласен относительно датировки современного процесса. Вот ты (с дистанции объективного наблюдателя) растягиваешь этап номер 2 для несторианства на несколько веков, не лишая при этом благодати и Исаака Сирина, хотя тот поминал еретического патриарха (ведь он был в общении с местной еретической Церковью). После этого твоя ригористическая периодизация для современной проблемы экуменизма кажется не слишком убедительной. Я, например, скажу в ответ, что мы находимся в самом разгаре второго этапа. "Консенсус среди святых" будет наблдаться, только если исключить из числа святых огромное количество российских новомучеников и исповедников, сохранивших единство с "сергианами", если исключить Иосифа Исихаста, Паисия Афонского и множество других афонцев, исключить Серафима Вырицкого и так далее. Очень мнгих придется исключить из списка святых, чтобы увидеть "консенсус" и переход к третьему этапу в 1983 году. Задорно, но не слишком убедительно. ИМХО, более убедительно мнение, что все только начинается. Ведь экуменическая проблема, в отличие от несторианства, долгое время вообще не осознавалась как таковая. Понадобилась страшная революция в России, чтобы щаметить, что что-то немножко не так. Потом, после революции здесь были кровавые гонения, которые не способствовали спокойному обсуждению проблемы. В полном объеме проблема экуменизма ставится только сегодня, на наших глазах. И думаю, ее окончательное разрешение затянется еще не на одно десятилетие. Твоя схема, ИМХО, является подгонкой реальной истории под заранее заданный результат.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #6 : 03 Август 2009, 00:23:39 » |
|
Вот ты (с дистанции объективного наблюдателя) растягиваешь этап номер 2 для несторианства на несколько веков, не лишая при этом благодати и Исаака Сирина, хотя тот поминал еретического патриарха (ведь он был в общении с местной еретической Церковью). 1. в "переходном периоде" в еретич.сообществе таинств нет. относительно таких святых,как ИСирин,Бог наполняет формы (характиры) таинств благодатным содержанием,т.к.ещё не было произведено выбора,не было интернета,телевизора и телефона. инфа шла очень долго. 2. вообще-то св.Исаака Сирина свои изгнали.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #7 : 03 Август 2009, 00:25:17 » |
|
Твоя схема, ИМХО, является подгонкой реальной истории под заранее заданный результат. твоё дело
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
npomonon
|
|
« Ответ #8 : 03 Август 2009, 10:19:51 » |
|
Исходя из этой логики, мы должны признать безблагодатными как минимум РПАЦ (Сузд) и Матфеевский синод, т.к. они имяборцы, а анафема на имяборчество возглашена год назад еп. Диомидом. И здесь неважно, кто такой Диомид, т.к. отцы 6 Вс. Собора тоже были из числа принявших монофелитские исповедания и перед преп. Максимом не каялись.
|
|
|
Записан
|
Жизнь коротка - потерпи немного...
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #9 : 03 Август 2009, 10:30:13 » |
|
Исходя из этой логики, мы должны признать безблагодатными как минимум РПАЦ (Сузд) и Матфеевский синод, т.к. они имяборцы, а анафема на имяборчество возглашена год назад еп. Диомидом. И здесь неважно, кто такой Диомид, т.к. отцы 6 Вс. Собора тоже были из числа принявших монофелитские исповедания и перед преп. Максимом не каялись.
А в РПАЦ разве есть полный "консенсус" по имяборчеству? там ведь есть те епископы, кто с Русанцевым, а есть те, кто с Лурье (имяславцем).
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
npomonon
|
|
« Ответ #10 : 03 Август 2009, 11:18:57 » |
|
Ну в МП тоже нет консенсуса по экклизиологии. А так я и сделал приписку, что имеется в виду Суздальская ветвь РПАЦ.
|
|
|
Записан
|
Жизнь коротка - потерпи немного...
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #11 : 03 Август 2009, 12:50:18 » |
|
а консенсуса по проблеме имяславия вроде нигде вообще нет.
из известных юрисдикций только РПАЦ (Г).
так что ещё не та стадия. нет чёткого диспута и разделения. сама проблема незрелая пока.
но в принципе какие-то имяславцы есть в любых юрисдикциях,кроме,наверное,греческих )
в МП тоже есть имяславцы,даже,мне кажется,их больше,т.к.сама юрисдикция большая.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1225
|
|
« Ответ #12 : 03 Август 2009, 13:33:36 » |
|
но в принципе какие-то имяславцы есть в любых юрисдикциях,кроме,наверное,греческих )
Азамат, а что там у греков? Я что-то совершенно не представляю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #13 : 03 Август 2009, 13:36:20 » |
|
ну,они настроены чаще всего негативно на те события,что были на Афоне.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
npomonon
|
|
« Ответ #14 : 03 Август 2009, 14:21:34 » |
|
Греки, насколько я знаю, даже не пытались вникнуть в эту проблему, они просто поддержали наш Синод. Но те русские, которые находятся в Матфеевском синоде и в курсе проблемы, придерживаются строго имяборческих взглядов.
|
|
|
Записан
|
Жизнь коротка - потерпи немного...
|
|
|
|