Romeo
|
|
« Ответ #195 : 05 Апрель 2010, 15:36:38 » |
|
ну так еп.Диомид же для этого уже есть. он обличал епископат МП в экуменизме,а его запретили и извергли. Ты прекрасно знаешь, почему Диомид не катит. Так что пример не правильный. P.S. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!..
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #196 : 05 Апрель 2010, 16:04:45 » |
|
Ты прекрасно знаешь, почему Диомид не катит. Так что пример не правильный.
P.S. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!..
о.Никанор: "обязательно найдутся канонические епископы РПЦ, которые не примут пагубных новшеств и возглавят этот исход. И они-то со своей паствой и будут истинной РПЦ." Диомид идеально вписывается. другое дело,что о.Никанор не считает,что "случилось нечто, в следствие чего и впрямь придётся из РПЦ уходить". P.S. Воистину!
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #197 : 05 Апрель 2010, 16:41:01 » |
|
Ты прекрасно знаешь, почему Диомид не катит. Так что пример не правильный.
P.S. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!..
о.Никанор: "обязательно найдутся канонические епископы РПЦ, которые не примут пагубных новшеств и возглавят этот исход. И они-то со своей паствой и будут истинной РПЦ." Диомид идеально вписывается. Не вписывается. Почитай последние темы о.Никанора о применении Двукр.15. Можешь даже последние темы Гаслова почитать, но у Игоря акцент на другом. Другими словами, Диомид не подходит не только потому, что создал секту (единственный главарь ПЦ, ИНН, глобализация и т.д.), но и потому, что отделился от всего WO, а не только от РПЦ.
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #198 : 09 Апрель 2010, 09:09:06 » |
|
OFF: Алексей (а также другие по возможности и желанию)!!! Огромная просьба помочь мне колличеством здесь: http://pmd-samara.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=17&TID=172&PAGEN_1=12 Мне просто говорят, что это моё личное мнение. Хотелось бы показать, что не просто моё...
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1225
|
|
« Ответ #199 : 09 Апрель 2010, 15:33:19 » |
|
Ой, Роман, извиняюсь, но я вряд ли смогу там поучаствовать - я и вообще форумы не люблю, за исключением одного единственного , и физические кондиции пока не очень, и дела всякие. А для массовости Вы можете, если сочтете уместным, дать ссылки на соответствующие темы в моем жж, на запись в жж igigumen (это реальный такой игумен), может, у протопопа что-то на эту тему есть (реальный такой протоиерей ), еще на что-нибудь, на нашем форуме тоже темы подходящие есть. Уж простите
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #200 : 25 Апрель 2010, 14:24:24 » |
|
В WO распространено лукавое мнение,будто снятие в 1965 году анафем 1054 года было лишь с людей,независимо от их веры, как будто эти люди были просто с улицы и не были легатами самого папы Римского.
Но анафемы были "сняты" с яростных ненавистников Православия,действовавших от имени еретического папы Римского.
Анафематствовав легатов,Церковь анафематствовала в их лице латинскую лжецерковь,которая уже в 1009 году в Окружном Послании восшедшего на престол папы Сергия провозгласила ex cathedra Filioque.
Вот реакция свт.Филарета (Вознесенского) на снятие анафем с латинян патр.Афинагором.
15 декабря 1965 года свт.Филарет написал патр.Афинагору, протестуя против его действий:
«Акт этот ставит знак равенства между заблуждением и истиной. В течение столетий вся Православная Церковь справедливо веровала, что Она ни в чем не отступила от учения Святых Вселенских Соборов, в то время, как Римская Церковь приняла ряд несогласных с Православием новшеств в своем догматическом учении. Чем больше вносилось новшеств, тем больше углублялось разделение между Востоком и Западом. Догматические уклоны Рима XI века не содержали еще тех заблуждений, какие прибавились позднее. Поэтому отказ от взаимных прещений 1054 года мог бы иметь значение в ту эпоху, а ныне — он служит только свидетельством пренебрежения важнейшим и главным, а именно, объявленными после того новыми, неизвестными древней Церкви учениями, из которых некоторые, будучи обличены Святым Марком Ефесским, послужили причиной тому, что Флорентийская Уния была отвергнута Св. Церковью.
Заявляем решительно и категорически:
Никакое соединение с нами Римской Церкви невозможно, пока она не откажется от своих новых догматов, и никакое молитвенное общение невозможно с нею восстановить без решения всех Церквей, которое, однако, не представляется нам возможным, пока не освободится Церковь Российская, ныне принужденная жить в катакомбах.
...мы считаем необходимым заявить, что наша Русская Церковь заграницей, как, несомненно, и Русская Церковь, ныне находящаяся в “катакомбах”, не согласится ни на какие “диалоги” о догматах с иными исповеданиями и заранее отметает всякое соглашение с ними в этом отношении, признавая возможность восстановления с ними единства только если они полностью воспримут православное учение в том виде, в каком оно доныне хранилось Святой Соборной и Апостольской Церковью.
...Церковное предание и пример святых отцов учат нас тому, что с отпавшими от Православной Церкви не ведется диалога. К ним всегда обращен скорее монолог церковной проповеди, в котором Церковь призывает их к возвращению в ее лоно через отказ от всякого учения, несогласного с ней. Подлинный диалог подразумевает обмен мнениями, допускающий возможность переубеждения его участников для достижения соглашения. Как видно из энциклики “Экклесиам суам”, Павел VI понимает диалог как план нашего присоединения к Риму или восстановления общения с ним помощью какой-то формулы, оставляющей, однако, без всякой перемены его вероучение и, в частности, его догматическое учение о положении Папы в Церкви. Но всякое соглашение с заблуждением чуждо всей истории Православной Церкви и Ее существу. Оно могло бы привести не к единомысленному исповеданию истины, а к призрачному внешнему объединению, подобно соглашению разномыслящих протестантских объединений в Экуменическом движении.
Да не проникает такая измена Православию в нашу среду».
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #201 : 25 Апрель 2010, 14:36:41 » |
|
По воспоминаниям В. Мосса, однажды в августе 1977 года он, в присутствии Митрополита Филарета, более часа спорил о статусе МП с проэкуменически настроенным Епископом РПЦЗ Павлом Штуттгартским, в то время управлявшим приходами РПЦЗ в Великобритании. За все время спора Владыка Филарет не проронил ни слова. Однако, уже поднявшись, чтобы уходить, он сказал: «Владимир! Советую Вам никогда не забывать об анафеме, вынесенной Катакомбной Церковью против Московской патриархии!»
имелась ввиду вот эта анафема:
"Пребезумную обновленческую ересь сергианскую содержащим:
учащим, яко отвержением истины Христовы земное устроение Церкви Божией соблюдается;
и тем, иже утверждают, яко богоборческим властем служение и исполнение безбожных велений их, еже к попранию священных правил, святоотеческих преданий и божественных догматов, и к разорению всего христианства, Церковь Христову спасает;
и почитающим антихриста и служителей его, и предтечей его, и всех клевретов его, яко власть законную и от Бога поставленную;
и всем тоя антихристианския ереси начальником, исповедников и мучеников новых хулителям Сергию Нижегородскому, Николаю Киевскому и Алексию Хутынскому и повторителем их, и обновленцам, и прочим еретикам, — анафема."
Отсюда видно,что было анафематствовано иосифлянами (сторонниками свт.Иосифа Петроградского) не просто "сергианство",но и сам митр.Сергий. И эту анафему признавал свт.Филарет.
Естественно,в глазах свт.Филарета организация,во главе которой стоял анафематствованный схизматик митр.Сергий (Страгородский),никак не может быть Церковью.
|
|
« Последнее редактирование: 25 Апрель 2010, 14:45:08 от azamat »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #202 : 25 Апрель 2010, 15:23:42 » |
|
преп.Иустин (Попович),почивший в 1982 году (в один год с о.Серафимом Роузом),не поминал сербского патриарха из-за экуменизма последнего,т.е.не поминал предстоятеля ещё до провозглашения мансонвильской анафемы экуменизму 1983 года,в точном соответствии с 15 правилом Двукратного собора,в котором говорится об отделении от лжеепископов до суда.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #203 : 25 Апрель 2010, 15:51:19 » |
|
Свт.Филарет о Московской Патриархии:
«Что такое “советская церковь”? ... Эта лже-церковь дважды анафематствована. Святейший Патриарх Тихон и Всероссийский церковный Собор анафематствовали коммунистов и всех их сотрудников. Эта грозная анафема до сих пор не снята и сохраняет силу, так как снять ее может только такой же всероссийский церковный Собор, как каноническая высшая церковная власть... Этого мало. Когда митр. Сергий обнародовал свою преступную декларацию — от советской церкви сразу отделились верные чада и создалась Катакомбная Церковь. А она, в свою очередь, анафематствовала официальную церковь за ее измену Христу... Осмелится ли кто-нибудь утверждать, что Господь и Его благодать пребывает в церкви лукавнующих, которая восхваляет Его осатаневших врагов и сотрудничает с ними, которая за это находится под двойной анафемой, как указано выше? Может ли быть благодатной церковь, которая объединилась с богоборцами?! Ответ ясен! ... советская церковь лишила себя благодати».
Письмо Митрополита Филарета от 26 июня\9 июля 1980 года.
1971, 1/14 сент. -- архиерейский синод РПЦЗ обнародовал "Определение о Катакомбной церкви" и "Определение о непризнании патриарха Пимена". в 1974 г. эти акты были подтверждены на Соборе РПЦЗ.
В первом утверждалось единство РПЦЗ с Катакомбной Церковью в России, во втором - непризнание МП. В официальных печатных изданиях Синода были опубликованы оба этих документа.
4/27 июня 1990 г. Архиерейский Синод РПЦЗ вынес постановление о непризнании Алексия (Ридигера) Патриархом Московским и всея Руси ввиду неканоничности его избрания и поставления на Первосвятительский Престол.
Интересно,что Граббе в 1971-ом году (и даже в 1979-ом) ещё считал РПЦ МП Церковью Христовой. В то время как свт.Филарет никогда не считал МП Церковью.
|
|
« Последнее редактирование: 25 Апрель 2010, 16:09:44 от azamat »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1225
|
|
« Ответ #204 : 25 Апрель 2010, 17:56:16 » |
|
преп.Иустин (Попович),почивший в 1982 году (в один год с о.Серафимом Роузом),не поминал сербского патриарха из-за экуменизма последнего,т.е.не поминал предстоятеля ещё до провозглашения мансонвильской анафемы экуменизму 1983 года,в точном соответствии с 15 правилом Двукратного собора,в котором говорится об отделении от лжеепископов до суда.
А откуда сведения, что он не поминал?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #205 : 25 Апрель 2010, 19:03:30 » |
|
А откуда сведения, что он не поминал? " есть сведения, что все же, под конец своей святой жизни, знаменитый богослов Архимандрит Иустин (Попович), неутомимо боровшийся с этой всеересью, перестает поминать патриарха–экумениста." http://www.listok.com/sobor31.htmСвт.Филарет Вознесенский в письме архиеп.Антонию Женевскому пишет: " Безусловно светлым явлением, говорящим в пользу Сербской Церкви является то, что с ея иерархией не прерывает общения такой авторитет, как о. Архимандрит Иустин, но нельзя замалчивать и то, что из-за его безкомпромиссности, его держат в стороне от церковной жизни." В те годы, Сербская Патриархия не имела тех изъянов, которое потом появятся, экуменические сослужения были редкостью и скорее исключением из правил, как о том пишет Патриарх Герман Митрополиту Филарету в письме от 14/12/1979 г., хотя и двойственность присутствовала всегда и беспокоила паству. И все же, в докладе «Об общем положении Православной Церкви в Мiре» Протопресвитера Георгия Граббе, прочитанного на Архиерейском Соборе 1978 г., говорится: «Такия мысли (экуменические) высказаны от лица всех Православных Церквей, входящих в Мировой Совет Церквей. Вероятно, не все одинаково деятельно участвовали в составлении этого заявления, но мы не слышали, чтобы какая бы то ни было Церковь, в том числе более консервативная, как Иерусалимская и Сербская в какой бы то ни было форме отмежевались от этого текста». Сербская иерархия среди современных «православных» церквей, стала едва ли не ведущей в своем деятельном участии в экуменическом движении, совершая совместные моления с католиками даже уже и на иерархическом уровне. Вступившая во ВСЦ на 4 года позже Русской, Сербская Патриархия догнала, и даже в чем-то обогнала МП. Информационное агентство (Вдъ-Информ, Церковные новости): «Лед, официально разделявший в последние годы Святой престол и Сербскую патриархию, был разбит 1 апреля 1999 года сердечным объятием между архиепископом Жаном-Луи Тораном, секретарем Ватикана по межгосударственным отношениям, и Патриархом Павлом», — так начинает свое сообщение о визите ватиканского министра иностранных дел в Сербию католическое агентство ZENIT. "Две недели назад патриарх Павел имел сердечную встречу в столице Хорватии с [католическим] архиепископом Бозаником Загребским". Патриарх сербский Павел является одним из наиболее последовательных в современном православном мире «практикующих» экуменистов. В интервью, которое Патриарх Павел дал недавно агентству ENI, информационному органу Всемирного совета церквей, глава официальной Сербской Церкви признался, помимо прочего, в том, что на каждой проскомидии (а литургию патриарх совершает почти каждый день) он вынимает частицу за здравие папы римского Иоанна Павла II. Таким образом, Патриарх Павел свидетельствует о своем литургическом общении с главой Римско-католической церкви, что большая редкость даже среди греков-экуменистов. Весьма широкую огласку получил факт служения примаса Англиканской церкви в домовом храме Патриарха Павла в присутствии главы Сербской церкви. Иерархи официальной Сербской православной церкви постоянно участвуют в межхристианских экуменических молитвах в Западной Европе и Америке. Первоиерарх РПЦЗ митр.Виталий (Устинов): " праведник сербский Иустин Попович говорил и писал, что два последних сербских патриарха беззаконно избраны на эту высочайшую степень священнослужения коммунистической партией." http://archiv.livejournal.com/35790.html"Митроп. Виталий, верный своим предшественникам, пишет в рождественском послании сего [1986/87 — Татьяна Сенина] года: “В данное время большинство поместных Церквей потрясены...двойным ударом: нового календаря и экуменизмом. Однако и в таком их бедственном положении, мы не дерзаем, и упаси нас Господь от этого, сказать, что они утратили Божию благодать...МЫ допускаем до сослужения с НАМИ клириков православной Сербской Церкви. Наши митрополиты и епископы делали то же, так как твердо знали, что Сербская Церковь, в трудных условиях коммунистического режима, сумела сохранить свою внутреннюю свободу и, включившись официально в экуменическое движение, остаться по существу вне его...Архимандрит Иустин [Попович] много и твердо говорил и писал против экуменизма, не отделяясь от своего патриарха [ это утверждение не соответствует истине: известно, что о. Иустин не поминал сербского патриарха из-за экуменизма последнего — Татьяна Сенина] Он имел огромное влияние на паству, создав целое движение ученых монахов, которые, продолжая его дело, воспитывают молодых в духе православия [почти все ученики о. Иустина впоследствии нарушили его заветы, сделав карьеру в Сербской патриархии и став видными экуменическими деятелями; среди них есть и епископы. — Татьяна Сенина] Сослужить с клириками Сербской Церкви НАМ приходится очень редко, но каждый раз МЫ это делаем с радостным сознанием нашего всеправославного единства...» Это послание датировано 10 апреля 1987 года. http://tsenina.narod.ru/sviatii/filaret.htm
|
|
« Последнее редактирование: 25 Апрель 2010, 19:06:28 от azamat »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1225
|
|
« Ответ #206 : 25 Апрель 2010, 19:22:17 » |
|
Спасибо, Азамат. Только откуда это известно, все же не понятно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #207 : 25 Апрель 2010, 19:34:42 » |
|
Спасибо, Азамат. Только откуда это известно, все же не понятно.
ага. мне самому интересно. но вот есть такая версия в ходу,что перестал к концу жизни поминать. как проверить документально,я не знаю...
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
|
Анна
Пользователь
Offline
Сообщений: 52
|
|
« Ответ #209 : 11 Ноябрь 2010, 15:32:40 » |
|
Прошу Вас перенести тогда и мой ответ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|