Спасибо!
1. Так можно использовать ваши слова для беседы с ним?
2. Правда я не понимаю, что значит энегретическое участие.
3. Таким образом, можно напротив, обвинить дореформенный текст в наличии несуразицы и тавтологии: воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы вочеловечшася, так? Значит новый текст совершенно корректнее первого?
1. можно.
2. это означает,что вочеловечение Сына было в Марии и от Марии (от Неё берётся святейшая и чистейшая плоть) при посредстве Духа.
это посредство энергетическое,т.е.в действии.
как писали св.отцы,Дух,Который был в Марии с самого Её зачатия и Который наполнял Её в Святая Святых,в 14 лет ещё больше исполнил Её непревзойдённой святости,дав силу понести саму вторую ипостась Троицы в Себе и родить эту Богоначальную ипостась.
3. старообрядцы были правы только тогда,когда их обвинили в ереси.
но они неправы тогда,когда обвиняют в ереси новообрядцев,т.к.Церковь постоянно меняла формы.
есть замечательная проповедь Лурье "Слово в неделю о мытаре и фарисее".
в 7 веке была "вопиющая" реформа: был отменён строгий пост на этой неделе.
в дохалкидонских церквах (миафизитов,несториан) до сих пор сохранилась аутентичная версия.
причина отмены столь важного поста?
монофелитская уния была соблазном для православных,потому что не было различия в обрядах между православными и монофизитами.
для успешного разделения ничто так не помогает,как разница в обрядах.
отменили пост ниневитян именно в Православной Церкви.
мало того,что отменили,да ещё и сделали нарочито непостной даже в среду и пятницу!
Трульский Собор санкционировал целую серию богослужебных реформ,направленных ещё и на то,чтобы Православное богослужение не путалось с монофизитским.
вывод: Церковь очень свободно обращается со своими обрядами. Она сама их устанавливает и сама,когда хочет,их меняет.
Поэтому глубоко не правы старообрядцы,которые возводят старые обряды в какой-то культ.
можно читать старообрядческий Символ Веры и быть еретиком,а можно читать Символ с прибавкой "чрез Сына" и быть православным.
дело не в словах,а в смыслах.