Isolophey
|
|
« : 26 Январь 2010, 19:28:32 » |
|
Известно, что Спаситель был вознесен с телом на Небо и сел одесную Отца (не знаю была ли уже подобная тема?) и, в связи с этим, такой вопрос: что произошло с его телом, которое, как известно тварно, ибо телесно, где оно находится и т.д. и т.п.?
|
|
|
Записан
|
Dilectus meus mihi, et ego illi…
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #1 : 26 Январь 2010, 20:24:27 » |
|
Известно, что Спаситель был вознесен с телом на Небо и сел одесную Отца (не знаю была ли уже подобная тема?) и, в связи с этим, такой вопрос: что произошло с его телом, которое, как известно тварно, ибо телесно, где оно находится и т.д. и т.п.?
св. Иоанн Дамаскин отказывается толковать "сидение одесную Отца" в понятиях пространства: Говоря, что Христос телесно воссел одесную Бога и Отца, мы Разумеем правую сторону Отца не в смысле пространства. Ибо каким образом Неограниченный может иметь пространственно правую сторону? Правая и левая стороны суть принадлежность того, что ограниченно. Под правой стороной Отца мы разумеем славу и честь, в которой Сын Божий, как Бог и единосущный Отцу, пребывает прежде веков и в которой, воплотившись в последок дней, восседает и телесным образом, по прославлении плоти Его. Ибо Он вместе с плотню Своею чествуется единым поклонением от всей твари.(ТИПВ, 4, 2) Тема, точно, была http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=286.0
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Isolophey
|
|
« Ответ #2 : 26 Январь 2010, 21:22:01 » |
|
Известно, что Спаситель был вознесен с телом на Небо и сел одесную Отца (не знаю была ли уже подобная тема?) и, в связи с этим, такой вопрос: что произошло с его телом, которое, как известно тварно, ибо телесно, где оно находится и т.д. и т.п.?
св. Иоанн Дамаскин отказывается толковать "сидение одесную Отца" в понятиях пространства: Говоря, что Христос телесно воссел одесную Бога и Отца, мы Разумеем правую сторону Отца не в смысле пространства. Ибо каким образом Неограниченный может иметь пространственно правую сторону? Правая и левая стороны суть принадлежность того, что ограниченно. Под правой стороной Отца мы разумеем славу и честь, в которой Сын Божий, как Бог и единосущный Отцу, пребывает прежде веков и в которой, воплотившись в последок дней, восседает и телесным образом, по прославлении плоти Его. Ибо Он вместе с плотню Своею чествуется единым поклонением от всей твари.(ТИПВ, 4, 2) Тема, точно, была http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=286.0Тема была, я видел, но вопрос то в том: что стало с плотью Господа по Вознесении, где она, что с ней?
|
|
|
Записан
|
Dilectus meus mihi, et ego illi…
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #3 : 26 Январь 2010, 21:29:33 » |
|
"где", взятое в значении пространственного места, отвергается Дамаскиным, а если брать "где" в непространственном значении - то понятно где - в славе божией, об этом прямо Дамаскин пишет в тексте приведенном мной выше:
Под правой стороной Отца мы разумеем славу и честь, в которой Сын Божий, как Бог и единосущный Отцу, пребывает прежде веков и в которой, воплотившись в последок дней, восседает и телесным образом, по прославлении плоти Его.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Isolophey
|
|
« Ответ #4 : 26 Январь 2010, 21:33:38 » |
|
Т.е. с телесной оболочкой в бестелесной Троице? Так Троица теперь телесна, если Вторая Ипостась в теле и в Троице?
|
|
|
Записан
|
Dilectus meus mihi, et ego illi…
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #5 : 26 Январь 2010, 21:35:21 » |
|
Т.е. с телесной оболочкой в бестелесной Троице? примерно так Так Троица теперь телесна, если Вторая Ипостась в теле и в Троице?
второе.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #6 : 26 Январь 2010, 21:39:10 » |
|
Вообще-то вторая ипостась всегда была ипостасью Троицы, никогда не разлучаясь от Отца и Святого Духа. и чел. естество, в т.ч. и тело, всегда было соединено со славой Троицы, с самого возникновения в утробе Пресв. Девы.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Isolophey
|
|
« Ответ #7 : 26 Январь 2010, 21:40:45 » |
|
В этой мысли что-то есть: Господь с телом Своим - Един от Святой Троицы: двухсубъектная христология - по Юрченко. Ну хорощо хоть, что не Булгаковское развоплощение
|
|
|
Записан
|
Dilectus meus mihi, et ego illi…
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #8 : 26 Январь 2010, 21:42:32 » |
|
В этой мысли что-то есть: Господь с телом Своим - Един от Святой Троицы: двухсубъектная христология - по Юрченко. Ну хорощо хоть, что не Булгаковское развоплощение Да не, какой Юрченко? ипостась-то одна. при чем здесь двухсубъектная христология? я что-то не понял Вас.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Isolophey
|
|
« Ответ #9 : 26 Январь 2010, 21:42:59 » |
|
Согласно Дамаскину все, что имеет плоть - имеет пространственное ограничение (Ангелы, люди и т.п.)
|
|
|
Записан
|
Dilectus meus mihi, et ego illi…
|
|
|
Isolophey
|
|
« Ответ #10 : 26 Январь 2010, 21:45:02 » |
|
Мой вопрос: где сейчас тело Господа нашего: осязаемое, не кажущееся, плоть и кровь, кости и жилы и проч.?
|
|
|
Записан
|
Dilectus meus mihi, et ego illi…
|
|
|
Isolophey
|
|
« Ответ #11 : 26 Январь 2010, 21:46:34 » |
|
Или оно там же, где сохраняется тело Илии, или Еноха? А где же - в пространстве - тела сих последних праведников, долженствующих вернуться на грешную землю, по преданию, в конце времен?
|
|
|
Записан
|
Dilectus meus mihi, et ego illi…
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #12 : 26 Январь 2010, 21:51:40 » |
|
Мой вопрос: где сейчас тело Господа нашего: осязаемое, не кажущееся, плоть и кровь, кости и жилы и проч.?
То, о чем Вы говорите, относится к дебелости плоти, которой Христос совлекся (но при этом не развоплотился, не утратил тела, а совлекся лишь его дебелости, которая была привходящим свойством, акциденцией) помните, у ап. Павла: сеется тело душевное - восстает тело духовное. Бог Слово воскрес в том же теле, в каком жил на земле, но совлекся его грубости, дебелости. Именно поэтому христиане, когда приобщаются Св. Даров, вкушают реальное Тело и Кровь, но при этом не жилы, кости и мясо.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Isolophey
|
|
« Ответ #13 : 26 Январь 2010, 22:00:19 » |
|
Другими словами: тело Господне всеобще нам всем, но не тождественно Ему самому. Ну, если оно без акциденций, т.е. без всяческих отличительных признаков Его телесности? Ну разве же Булгаков не так учил, что тело Господне оставляет всякий признак телесности (дебелости, плотности) по Вознесении?
|
|
|
Записан
|
Dilectus meus mihi, et ego illi…
|
|
|
Денис В.С.
|
|
« Ответ #14 : 26 Январь 2010, 22:03:11 » |
|
В этой мысли что-то есть: Господь с телом Своим - Един от Святой Троицы: двухсубъектная христология - по Юрченко. Ну хорощо хоть, что не Булгаковское развоплощение У Юрченко двухсубъектность заключается в различии Ипостасей Иисуса Христа и Бога Слова. То есть Юрченко как и несториане считает Иисуса Христа не Предвечным Богом Словом, а результатом соединения природ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|