Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
 |
« : 09 Март 2009, 13:41:37 » |
|
Ну, спасибо!  Я при обсуждении таких вопросов всегда думаю о том, что обязательно ли для спасения и обожения знать все богословские тонкости? Или, у каждого свое служение в Церкви? Кто-то должен размышлять о Божественной природе, а кто-то пол в храме мыть?  конечно. а Вы что, думали по-другому?
|
|
« Последнее редактирование: 09 Март 2009, 22:24:34 от Андрей Белоус »
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
 |
« Ответ #1 : 09 Март 2009, 19:43:10 » |
|
Ну, спасибо!  Я при обсуждении таких вопросов всегда думаю о том, что обязательно ли для спасения и обожения знать все богословские тонкости? Или, у каждого свое служение в Церкви? Кто-то должен размышлять о Божественной природе, а кто-то пол в храме мыть?  конечно. а Вы что, думали по-другому? А если церковная уборщица неправильно понимает Троицу, что тогда? 
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
 |
« Ответ #2 : 09 Март 2009, 20:06:03 » |
|
Вам реально попадались уборщицы, которые размышляли над триадологическим догматом? Мне - нет, и по моим наблюдениям, они неправильно понимать не могут, потому что вообще ничего не понимают, а просто верят в то, что говорится в храме, не особенно вникая в смысл слов. Поэтому вопрос, как мне кажется, праздный.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
 |
« Ответ #3 : 09 Март 2009, 20:09:58 » |
|
Поэтому давайте так - если Вам что-то непонятно, задавайте конкретные вопросы по тому, что лично Вам непонятно, и будем с ними разбираться, а абстрактных уборщиц оставим в покое.
|
|
« Последнее редактирование: 09 Март 2009, 20:14:08 от Андрей Белоус »
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
 |
« Ответ #4 : 09 Март 2009, 21:07:12 » |
|
Хорошо, мне например непонятно, можно ли спастись, неправильно понимая триадологический догмат?
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
azamat
|
 |
« Ответ #5 : 09 Март 2009, 21:42:18 » |
|
Хорошо, мне например непонятно, можно ли спастись, неправильно понимая триадологический догмат?
неправильное понимание впоследствии может быть исправлено духовным ростом,когда "уборщица" слышит православное исповедание и послушно его принимает. а если будет противостояние Истине,то "уборщица" подпадает древним анафемам. это же касается и правильного иконопочитания (восприятие икон св.отцами 7 вселенского собора), правильной молитвы,мистагогии...,т.е.всех сфер,которые помогают спастись. "Сказал Господь Елифазу Феманитянину: ГОРИТ ГНЕВ МОЙ на тебя и на двух друзей твоих ЗА ТО,ЧТО ВЫ ГОВОРИЛИ О МНЕ НЕ ТАК ВЕРНО,как раб Мой Иов. Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов,и пойдите к рабу Моему Иову,и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас,ибо только лице его я приму,ДАБЫ НЕ ОТВЕРГНУТЬ ВАС ЗА ТО,ЧТО ВЫ ГОВОРИЛИ О МНЕ НЕ ТАК ВЕРНО,как раб Мой Иов". (Иов.42:7-8).
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
 |
« Ответ #6 : 09 Март 2009, 22:36:39 » |
|
Хорошо, мне например непонятно, можно ли спастись, неправильно понимая триадологический догмат?
неправильное понимание впоследствии может быть исправлено духовным ростом,когда "уборщица" слышит православное исповедание и послушно его принимает. а если будет противостояние Истине,то "уборщица" подпадает древним анафемам. это же касается и правильного иконопочитания (восприятие икон св.отцами 7 вселенского собора), правильной молитвы,мистагогии...,т.е.всех сфер,которые помогают спастись. "Сказал Господь Елифазу Феманитянину: ГОРИТ ГНЕВ МОЙ на тебя и на двух друзей твоих ЗА ТО,ЧТО ВЫ ГОВОРИЛИ О МНЕ НЕ ТАК ВЕРНО,как раб Мой Иов. Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов,и пойдите к рабу Моему Иову,и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас,ибо только лице его я приму,ДАБЫ НЕ ОТВЕРГНУТЬ ВАС ЗА ТО,ЧТО ВЫ ГОВОРИЛИ О МНЕ НЕ ТАК ВЕРНО,как раб Мой Иов". (Иов.42:7-8). Да. То есть, вопрос не в знании догмата на доскональном понятийном и терминологическом уровне (терминология, кстати может изменяться и уточняться Церковью - если в этом будет необходимость, конечно) а в принятии или отвержении той или иной богооткровенной истины, что стоит за догматическими формулировками и богословскими истолкованиями и на которую (истину) они (эти формулировки и истолкования), указывают. Отвержение этой боготкровенной истины, безусловно, отнимает у человека спасение.
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
 |
« Ответ #7 : 10 Март 2009, 18:21:16 » |
|
То есть получается, что если человек отвергает тот или иной догмат не по своей воле (например, он в силу каких-то обстоятельств не был научен тому, как правильно верить), но всеми силами стремиться познать истину, то для него есть надежда на спасение (есть надежда на то, что кто-то когда-то придет к нему и научит правильной вере)? Если же человек умрет в своем стремлении познать истину, так ее и не познав, то будет ли надежда для него? Вопросы не праздные, не секрет, что мы, православные, в мире - в меньшинстве.
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Попков Роман
Пользователь

Offline
Сообщений: 92
|
 |
« Ответ #8 : 10 Март 2009, 18:27:10 » |
|
"Сказал Господь Елифазу Феманитянину: ГОРИТ ГНЕВ МОЙ на тебя и на двух друзей твоих ЗА ТО,ЧТО ВЫ ГОВОРИЛИ О МНЕ НЕ ТАК ВЕРНО,как раб Мой Иов. Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов,и пойдите к рабу Моему Иову,и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас,ибо только лице его я приму,ДАБЫ НЕ ОТВЕРГНУТЬ ВАС ЗА ТО,ЧТО ВЫ ГОВОРИЛИ О МНЕ НЕ ТАК ВЕРНО,как раб Мой Иов". (Иов.42:7-8).
Вот только именно друзья Иова говорили правильные слова о Боге. Мне кажется, тут Бог говорит скорее об искренности Иова. Честность оказалась угоднее Богу, чем правильные, но формальные слова. Иов очень дерзко говорил о Боге.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
 |
« Ответ #9 : 10 Март 2009, 20:31:30 » |
|
То есть получается, что если человек отвергает тот или иной догмат не по своей воле (например, он в силу каких-то обстоятельств не был научен тому, как правильно верить), но всеми силами стремиться познать истину, то для него есть надежда на спасение (есть надежда на то, что кто-то когда-то придет к нему и научит правильной вере)? Если же человек умрет в своем стремлении познать истину, так ее и не познав, то будет ли надежда для него? Вопросы не праздные, не секрет, что мы, православные, в мире - в меньшинстве.
человек сотворён по природе христианином. т.е.Логос изначально вложил в нашу природу логос благобытия (стремления ко Христу). если душа движется и соглашается со своим внутренним логосом благобытия,который притягивает ко Христу, то сия душа достигает следующей ступени: логоса присноблагобытия. логос благобытия движет его к логосу присноблагобытия (обожения=спасения). главное,войти в себя и позволить логосу благобытия (т.е.Богу) двигаться к логосу присноблагобытия (к Богу). думаю,спасение (обожение) тех,которые не ведают спасительное имя Иисусово,но "ощущают" Его через логосы ничуть не меньше,нежели у тех,кто знает Его имя. есть овцы не сего двора,которых надлежит Христу тоже привести в дом Своего Отца. более того,те,кто не зная информативно православие,познали православие опытно (так как все будут научены Богом), на Страшном Суде будут судить тех,кто знал,но не исполнял.
|
|
« Последнее редактирование: 10 Март 2009, 20:33:41 от Ioann22 »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
bar-ieremias
|
 |
« Ответ #10 : 11 Март 2009, 09:28:24 » |
|
Вопросы не праздные, не секрет, что мы, православные, в мире - в меньшинстве.
 а кого должно волновать кол-во православных в мире? Разве это имеет значение?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
 |
« Ответ #11 : 11 Март 2009, 10:30:15 » |
|
есть овцы не сего двора,которых надлежит Христу тоже привести в дом Своего Отца.
более того,те,кто не зная информативно православие,познали православие опытно (так как все будут научены Богом), на Страшном Суде будут судить тех,кто знал,но не исполнял.
Ну, насчет овец, то в том стихе имелись ввиду язычники. А вот это как? Как можно познать Православие без, например, подлинной Евхаристии? Вот как, например, баптист, живущий в глубине Австралии, вдали от всех православных храмов, пастырей и не имея возможности читать святых отцов, имея то, что у него есть - ежевоскресное собрание, периодически - хлебопреломление, как он может познать Православие опытно? И это касается не только баптистов, но и католиков, живущих в Мексике или Перу, да и вообще всех тех представителей инославных конфессий, которые физически и духовно не могут соприкоснуться с Православием. Про не-христиан - это разговор отдельный, меня интересует вопрос именно о возможности обожения (спасения) вне Православия. Лично мне представляется, что это невозможно.
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
 |
« Ответ #12 : 11 Март 2009, 10:32:41 » |
|
Вопросы не праздные, не секрет, что мы, православные, в мире - в меньшинстве.
 а кого должно волновать кол-во православных в мире? Разве это имеет значение? Конечно имеет. Вернее, имеет значение не количество само по себе, а количество тех людей, которые услышат о Православии (и уже решат для себя, принимать им его или не принимать).
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
bar-ieremias
|
 |
« Ответ #13 : 11 Март 2009, 11:01:05 » |
|
Конечно имеет. Вернее, имеет значение не количество само по себе, а количество тех людей, которые услышат о Православии (и уже решат для себя, принимать им его или не принимать).
 я думаю, интернет решает эту проблему. К тому же многие Церкви ведут активную миссионерскую деятельность ( Александрийская в Африке например ), может она и не сравнима с протестантами, но нужно помнить одно - Истина должна быть возвещена, но не обязательно сейчас Она должна победить, придет и Ее день, а пока только готовим пути Господу. И главное не забывать слова Христа - "Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее" ( Лук. 10:41-42 ). Заботясь о спасении многих, нужно остановиться и спросить себя, а спасемся ли мы сами?
|
|
« Последнее редактирование: 11 Март 2009, 12:14:24 от bar-ieremias »
|
Записан
|
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
 |
« Ответ #14 : 11 Март 2009, 11:23:29 » |
|
Конечно имеет. Вернее, имеет значение не количество само по себе, а количество тех людей, которые услышат о Православии (и уже решат для себя, принимать им его или не принимать).
 я думаю, интернет решает эту проблему. К тому же многие Церкви ведут активную миссионерскую деятельность ( Александрийская в Африке например ), может она и не сравнима с протестантами, но нужно помнить одно - Истина должна быть возвещена, но не обязательно сейчас Она должна победить, придет и Ее день, а пока только готовим пути Господу. И главное не забывать слова Христа - "Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее" ( Лук. 10:41-42 ). Заботясь о спасении многих, нужно остановиться и спросить себя, а спасемся ли мы сами? Не у всех людей пока есть доступ в Интернет. И кроме того, я считаю, что неправильно занимать выжидательную позицию. Что вот, мол, вы к нам придите сами, а мы уж вам все про Православие расскажем, и про логосы, и про тропосы, и про характиры.  Ну а мы вас пока подождем. Я абсолютно согласен с А. Кураевым, с о. Даниилом Сысоевым, с о. Олегом Стеняевым и другими нашими православными миссионерами, что надо самим выходить к людям. И вы правильно подметили, что многие Церкви ведут активную миссионерскую деятельность, я был на греческом православном приходе в США и сразу это увидел. Но! Почему мы считаем, что кто-то другой должен делать эту работу, вернее, осуществлять это служение? Помимо этого, служение миссионера отнюдь не исключает заботу о спасении себя самого. Миссионер должен быть и аскетом (настолько, насколько позволяют ему силы), и молитвенником, и доброделателем. Это не только не помешает, но и поможет ему в его служении, поскольку он будет не только сотрясать воздух, но люди увидят, что он и реально подтверждает свои слова делами. Таким ведь был святитель Иоанн Златоуст. Он был и аскетом, и молитвенником, и доброделателем, но между тем и превосходным проповедником, таким, что люди специально ходили в храм "на Златоуста", чтобы послушать его проповеди. Тем более, что он сказал замечательные слова: "Почитание святого состоит в подражании ему". Я конечно не призываю всех подражать Златоусту, у каждого свое призвание, но хотя бы попробовать, хотя бы сделать шажок к подражанию этому великому святому можно вполне. Мы немного отклонились от изначальной темы, вернее, развили ее в ином направлении.  И все-таки давайте решим вопрос: возможно ли спасение вне Православия или же нет?
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
|