Фактически Вы проповедуете, что Христос с принудительной необходимостью претерпевал страх смерти
Нет. Этого отрицаюсь. Неукорные страсти во Христе могли быть только потенциально, а актуально они проявлялись только по согласию Его воль в соответствии с домостроительством.
После нашего обстоятельного обсуждения с Романом и Азаматом в ЖЖ Алексея я тоже пришел к согласию с ними, в частности о том, что старение это неукорная страсть, и Христос мог бы попустить Себе стареть, в том же смысле, как Он "стал за нас клятвой", т.е. относительно усвоил это наказание за грех (истление, старение) при этом не усваивая самого греха.
Однако теперь я наоборот не могу понять, откуда взялся тезис о том, что Христос не попустил в Себе старения т.к. оно не было целесообразно для домостроительства?
У меня это предположение следовало из моей предпосылки, что старение - это процесс, вызываемый противоборством различных стихий, составляющих тело, аналогичный разложению плоти, и происходит оно вследствие нашей непосредственной подверженности (причастию) первородному греху. Раз Тело Христа было нетленно во Гробе, было непричастно первородному греху, то Оно и не старело.
Но раз причастие/непричастие первородному греху тут не причем, то откуда может происходить убежденность, что Христос не попускал Себе состариться (то есть, к 33 годам не претерпел те этапы старения, которые характерны для 33летнего мужчины)? Разве св.отцы об этом писали?