azamat
|
|
« Ответ #15 : 15 Август 2010, 03:43:10 » |
|
Интересно. Ещё в ФГ Дамаскин как-то выразился,что ипостаси Троицы - это индивиды Божественного вида,что меня удивило.
не помню этого. Где в каком месте конкретно? поискал и не нашёл. видимо,я по ошибке прочёл его пример с "отцом" и "сыном". Дамаскин в ФГ имел ввиду земных отца и сына.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #16 : 15 Август 2010, 03:44:25 » |
|
это то, что внесли в богословие Каппадокийские отцы, и после них это стало нормативным. если это так,то я в шоке.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #17 : 15 Август 2010, 03:47:38 » |
|
в жж Александр задал интересный вопрос:
если мы говорим,что Христос - это ипостась двух природ,то почему нельзя сказать,что Он - индивид вида (или двух видов)?
на мой взгляд,то,что Он не является индивидом вида - это еще можно легко объяснить,т.к.нет самого такого вида,который бы мы назвали богочеловеческим.
а что сказать на "индивид двух видов"?
является ли Христос 1) индивидом Бож.вида и 2) тем же самым индивидом чел.вида?
думаю, что индивидом чел.вида Христос не является, т.к. это подразумевает синхронность частей (природ) и, таким образом, исключает Божественную часть во Христе, т.к. она по-любому "раньше" человеческой части.
|
|
« Последнее редактирование: 13 Сентябрь 2010, 03:57:35 от azamat »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #18 : 11 Сентябрь 2010, 12:45:54 » |
|
похоже, Дамаскин все же применял к божественным природе и ипостасям именование индивида и вида http://ioann22.livejournal.com/91559.html
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #19 : 11 Сентябрь 2010, 13:51:03 » |
|
ну да, конечно применял
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #20 : 13 Сентябрь 2010, 03:51:03 » |
|
Для этого ведь надо природу Троицы тогда поименовать "видом", но тогда она должна быть как вид отнесена к какому-то более общему роду. Самый высший род - это сущность,которая делится на два вида: бестелесное и телесное. Бестелесное,уже не в качестве вида,а в качестве подчиненного рода,делится на подчиненные виды: Бог,ангел,душа. Т.е.Бог выступает даже не как общий род и даже не как вид этого общего рода,а как подчиненный вид подчиненного рода. Св.Иоанн Дамаскин. Элементарное введение в догматы. О роде и виде: " Для большей ясности скажем таким образом. Сущность, которая, с одной стороны, сверхсущественным образом объемлет нетварную Божественность, а с другой стороны, знающим и всеобъемлющим образом – все творение, является самым общим родом. Она бывает или бестелесной, мыслящей и бессмертной, например: Бог, ангел, душа, демон; или неодушевленным телом, например: огонь, воздух, вода, земля; или растительным телом, например: виноградная лоза, финиковая пальма, масличное дерево и так далее, или одушевленным чувственным телом, то есть животным, например: конь, собака, слон и т.п., или составленной из тела и бестелесной души, например: человек. В отношении их сущность как первая, более общая и объемлющая все, является самым высшим родом. А виды этого самого высшего рода это бестелесное, неодушевленное тело, растительное тело, одушевленное и чувственное тело, то есть животное. Эти виды и роды называются подчиненными. Ибо виды принадлежат сущности, так как образуются из неё путем деления. Каждый же из них делится на другие виды и является объемлющим и более общим для них. Ибо бестелесная сущность объемлет [такие понятия, как] Бог, ангел, душа, демон; неодушевленное тело – земля, вода, воздух, огонь; растительное тело – виноградная лоза, масличное дерево финиковая пальма, и так далее; одушевленное и чувственное или животное – конь, бык, собака и т. п.; наконец и человек, который составлен из бестелесной души и тела." А если по-другому классифицировать,то общим родом опять выступает сущность,а видом этой сущности может быть нетварное и тварное. И здесь Бог является опять же видом некоего общего рода.
|
|
« Последнее редактирование: 13 Сентябрь 2010, 03:53:43 от azamat »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
|
|
|
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 2347
|
|
« Ответ #24 : 14 Сентябрь 2010, 19:27:20 » |
|
|
|
|
Записан
|
Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
|
|
|
|