Сегодня - вторникъ, 6 марта 2007 г. | Сейчасъ на порталѣ посетителей - 4. |
|
Изъясненіе псалма 19-го.
(1). Въ конецъ, псаломъ Давиду. Нѣкогда Сеннахиримъ, вторгнувшись съ войскомъ въ Іудею, подъ предводительствомъ Рапсака отправилъ многочисленное воинство обложить Іерусалимъ, и прислалъ къ Езекіи письмо, исполненное всякой хулы и злочестія. Блаженный Езекія, мужъ украшенный всякимъ благочестіемъ, получивъ сіе письмо, и взявъ себѣ въ защитника Пророка Исаію, пришелъ въ божественный храмъ, и раскрывъ письмо, представилъ оное Богу, объявляя злочестіе враговъ, и умоляя Бога за присланную хулу показать Ассиріянамъ собственную силу Свою. Сіе-то предрекаетъ за много родовъ блаженный Давидъ, просвѣщаемый Всесвятымъ Духомъ, и изрекаетъ настоящій псаломъ, представляя, какъ народъ молится вмѣстѣ съ царемъ, и умоляетъ, чтобы прошеніе его было принято Богомъ.
(2). Услышитъ тя Господь въ день печали: защититъ тя имя Бога Іаковля. (3). Послетъ ти помощь отъ святаго, и отъ Сіона заступитъ тя. Поелику въ божественный храмъ пришелъ чудный Езекія, держа въ рукахъ хульное письмо; то проситъ, чтобы принято было прошеніе его, и нашелъ онъ тамъ для себя помощь. Святымъ Пророкъ назвалъ здѣсь храмъ.
(4). Помянетъ Господь всяку жертву твою, и всесожженіе твое тучно буди. Поелику Езекія и во время мира прилагалъ попеченіе о богослуженіи; то весьма кстати упоминаетъ сіе о немъ, умоляя Бога всяческихъ воззрѣть на благочестіе царя, воспомнить о многихъ всякаго рода жертвахъ, и снова даровать миръ, чтобы многочисленнѣйшими жертвоприношеніями могъ онъ умилостивлять Бога. Ибо слова: всесожженіе твое тучно буди, Симмахъ перевелъ такъ: и приношеніе твое содѣлаетъ большимъ, то-есть, даровавъ тебѣ безопасность въ мирѣ, подастъ возможность умилостивлять Его многочисленнѣйшими жертвами.
(5). Дастъ ти Господь по сердцу твоему, и весь совѣтъ твой исполнитъ; то-есть, просимъ правдиваго Судію о воздаяніи, приличномъ чистотѣ души твоей.
(6). Возрадуемся о спасеніи твоемъ, и во имя Господа Бога нашего возвеличимся. Исполнитъ Господь вся прошенія сердца твоего. Ибо, когда получишь ты просимое, и мы будемъ участвовать въ веселіи, содѣлавшись славны и знамениты силою Божіею.
(7). Нынѣ познахъ, яко спасе Господь Христа Своего: услышитъ его съ небесе святаго Своего, то-есть, изъ самыхъ событій дознали мы, что царь нашъ возложивъ упованіе на Бога, улучитъ спасеніе, и принося моленія въ долнемъ храмѣ, пріемлетъ помощь свыше. Поелику Пророкъ сказалъ, что молится онъ долу; то показываетъ, что помощь посылается свыше.
Въ силахъ спасеніе десницы Его; потому что всего могущественнѣе для спасенія сила десницы Его, которую простираетъ притекающимъ къ Нему. Слово же; десница Пророкъ и здѣсь опять употребилъ человѣкообразно, именуя такъ Божественную дѣйственность.
(8). Сіи на колесницахъ, и сіи на конѣхъ: мы же во имя Господа Бога нашего призовемъ. (9). Тіи спяти быша и падоша: мы же востахомъ и исправихомся. Они, говоритъ Пророкъ, надѣясь на коней и на колесницы, никакой не получили оттого пользы, но, встрѣтивъ невидимую себѣ преграду, пали; а мы, призвавъ въ споборничество Бога, видимымъ образомъ улучили спасеніе, и, когда враги отъ страха пали, оказались какъ бы превзошедшими силою непріязненныхъ намъ.
(10). Господи спаси царя, и услыши ны, въ оньже аще день призовемъ Тя. Воспользовавшись таковымъ вспоможеніемъ, просимъ Тебя, Владыка, о томъ, чтобы и намъ самимъ и царю нашему всегда пользоваться онымъ.
Печатается по изданію: Творенiя блаженнаго Ѳеодорита, епископа Кирскаго. Часть вторая. — М.: Въ типографiи В. Готье, 1856. — С. 107-109. (Творенiя святыхъ отцевъ въ русскомъ переводѣ, издаваемыя при Московской Духовной Академiи, томъ 27.)
«Русскiй Порталъ» © 2004-07, Александръ Клименко.
При поддержкѣ Canto.ru.