Преподобный Исидор Пелусиот. (Письма). Т. 3

16. Диакону Уранию.
На слова: завет бо в мертвых известен есть (Евр.9:17).

Думая, будто св. Павел, говоря это, обратился к мысли, противоположной высказанному им прежде, спрашивал ты: что значит: завет бо в мертвых известен есть; понеже ничесоже может, егда жив есть завещаваяй. Посему в ответ на сие пишу: ничесоже (μή ποτε), χерез прибавление некоторыми, может быть, по невежеству, одной черты к одной букве, сделано из слова "не тогда" (μη τότε). ак нашел я и в древних списках. Ибо украшенный Божественным Духом и почитаемый за Ермия не обратился бы к противоположной мысли. Поскольку завещание не тогда может, егда жив есть завещаваяй, то делается твердым по смерти. Если же оставить ничесоже, то ударение поставить должно не на μη, νо на μήποτε, χтобы речение сие значило: нисколько.