Сегодня - вторникъ, 6 марта 2007 г. | Сейчасъ на порталѣ посетителей - 4. |
|
Господину моему, возлюбленнѣйшему брату и сослужителю Ювеналію Кириллъ о Господѣ желаетъ всякаго блага.
Желалъ бы я, чтобы высокочтимый епископъ Несторій слѣдовалъ истинной вѣрѣ, идя по стезямъ мужей благочестивыхъ! И кто изъ здравомыслящихь не пожелаетъ, чтобы тѣ, кому выпадаетъ жребій быть вождями стадъ Спасителевыхъ, были вполнѣ извѣстны по правотѣ вѣры? А какъ настоящія у насъ дѣлá открылись не такими, какихъ надѣялись, когда въ томъ, въ комъ мы ожидали истиннаго пастыря, нашли гонителя правой вѣры: то намъ надобно теперь вспомнить слова Христа, Спасителя всѣхъ насъ: не пріидохъ воврещи миръ на землю, нo мечь: пріидохъ бо разлучити человѣка на отца своего (Матѳ. 10, 34-35). Если для насъ брань противъ родителей не предосудительна и безъукоризненна, когда знаемъ, что подвизаемся для славы Христовой: то какъ намъ не считать своею непремѣнною обязанностью, — въ то время, какъ оплакиваемъ потерю брата, — препоясаться мечемъ ревности по Богѣ и сказать всѣмъ, живущимъ на землѣ, сіи слова: аще кто есть Господень, да идетъ ко мнѣ (Исх. 32, 26)! Въ томъ, въ другомъ изъ моихъ писемъ я убѣждалъ его слѣдовать не своимъ мнѣніямъ, а правой и апостольской вѣрѣ, преданной святымъ церквамъ, надѣясь отклонить его отъ неправоты, какая въ его сочиненіяхъ; но предлагаемое мной врачество нисколько не помогло, совѣтъ не исполненъ. Онъ не только не захотѣлъ послѣдовать ученію истины, но и прислалъ ко мнѣ посланіе за своимъ подписомъ, въ которомъ дѣлаетъ мнѣ упрекъ за то, что я будто бы огорчилъ его, и при этомъ онъ прямо высказалъ, что Святую Дѣву нельзя называть Богородицею. А это не значитъ ли прямо сказать, что Еммануилъ, въ которомъ основаніе нашего упованія на спасеніе, не есть истинно Богъ.
Предположивъ, что можетъ склонить къ себѣ и римскую Церковь, онъ писалъ къ господину моему, благочестивѣйшему и боголюбивѣйшему брату и сослужителю Келестину, епископу римской Церкви, и изложилъ въ посланіяхъ свое извращенное ученіе. Онъ также прислалъ туда много истолковательныхъ сочиненій, изъ которыхъ обнаружилось, что онъ мыслитъ неправо. И онъ рѣшительно былъ осужденъ, какъ еретикъ. Благочестивѣйшій и боголюбивѣйшій епископъ римской Церкви, Келестинъ, писалъ о немъ то, что вѣрно узналъ о немъ, и ко мнѣ прислалъ эти письма. Я почелъ нужнымъ переслать ихъ къ тебѣ и ими возбудить въ твоемъ благочестіи ревность къ святому дѣлу, которая въ тебѣ сильна всегда своею внутренней силой, для того, чтобы намъ, при единодушіи и ревностномъ усердіи, препоясавъ себя поясомъ любви ко Христу, спасти людей, подвергшихся опасности, и поддержать Церковь въ ея свѣтѣ. Безъ сомнѣнія всѣ мы, въ единомысліи между собою, опредѣливъ для себя планъ, будемъ писать къ нему и къ народу. Если мы будомъ имѣть успѣхъ и возвратимъ его отъ настоящаго образа его мыслей къ истинѣ, то мы пріобрѣли брата (Матѳ. 18, 15), и спасли пастыря. А если наше намѣреніе останется безъуспѣшнымъ, то онъ самъ будетъ виновникомъ своей судьбы, и самъ отъ себя вкуситъ плодовъ дѣлъ своихъ. Намъ также непремѣнно надобно писать къ христолюбивому и благочестивѣйшему императору и ко всѣмъ государственнымъ сановникамъ, и совѣтовать имъ, чтобы они человѣка не ставили выше благочестивой вѣры во Христа, но утвердили бы въ ней вселенную и избавили бы стадо его отъ злаго пастыря, въ томъ случаѣ, когда онъ не приметъ отъ всѣхъ насъ вразумленій. Скажи наше благожеланіе братіямъ, находящимся при тебѣ. Тебя привѣтствуютъ о Господѣ тѣ, которые со мною.
Печатается по изданію: Дѣянiя Вселенскихъ Соборовъ, изданныя въ русскомъ переводѣ при Казанской Духовной Академiи. Томъ первый. – Казань: Въ типографiи Губернскаго правленiя, 1859. – С. 425-428.
«Русскiй Порталъ» © 2004-07, Александръ Клименко.
При поддержкѣ Canto.ru.