Святоотеческое наследие
Библiотека твореній святыхъ отцевъ и учителей Церкви и церковныхъ писателей.


[ Главная ] [ Карта сайта ] [ Изслѣдованiя ] [ I-III вѣкъ ] [ IV вѣкъ ] [ V вѣкъ ] [ VI-X вѣкъ ] [ XI-XV вѣкъ ] [ Послѣ XV вѣка ] [ Acta martyrum ] [ E-Mail ]
[ Указатель ] [ Сборники ] [ А ] [ В ] [ Г ] [ Д ] [ Е ] [ З ] [ И ] [ І ] [ К ] [ Л ] [ М ] [ Н ] [ О ] [ П ] [ Р ] [ С ] [ Т ] [ Ф ] [ Х ] [ Ю ] [ Ѳ ] [ Ссылки ] [ Гостевая книга ]
Сегодня - вторникъ, 6 марта 2007 г. Сейчасъ на порталѣ посетителей - 4.

V ВѢКЪ

Свт. Кириллъ Александрiйскiй († 444 г.)
Посланіе къ обвинявшимъ его въ своихъ письмахъ за то, что онъ, узнавъ о распространеніи нечестиваго ученія Несторіева, не умолчалъ о немъ.

Вашему благочестію угодно было написать ко мнѣ, что благоговѣйнѣйшій Несторій былъ огорченъ моимъ посланіемъ, которое я писалъ къ монахамъ, желая возвратить къ благочестію тѣхъ изъ нихъ, которые уклоняемы были отъ него тревожною молвою. Я долженъ теперь сказать, что это огорченіе произошло не столько отъ меня, сколько отъ егоже благоговѣинства. Такъ, для тѣхъ, которые соблазнены были его поученіями, я изложилъ ученіе правой вѣры. А онъ допустилъ епископа Дороѳея открыто сказать въ соборной церкви православныхъ: анаѳема тотъ, кто скажетъ, что Святая Дѣва есть Богородица. Услышавъ эти слова, онъ не только промолчалъ, но и принялъ его тогда же въ общеніе при совершеніи таинства литургіи. Вотъ нынѣ мы, по его распоряженію — не скажу, прямо имъ подвергаемся отлученію — слышимъ анаѳема. He помимо его образа мыслей говорилъ въ церкви и епископъ Дороѳей. Такимъ образомъ не только на насъ и на другихъ епископовъ всей вселенской Церкви, еще живыхъ; но и на нашихъ отцевъ, отшедшихъ къ Богу, произнесена анаѳема. Такъ, что же бы удержало и насъ написать вопреки ихъ словамъ и сказать: тотъ, кто говоритъ, что Святая Марія не есть Богородица, анаѳема. Этого я доселѣ не сдѣлалъ для того, чтобы не сказалъ кто нибудь, что на него произнесъ анаѳему епископъ Александріи, или египеткій соборъ. Когда же западные и восточные благоговѣйнѣйшіе епископы узнáютъ, что они всѣ подвержены отлученію, (потому что они всѣ говорятъ и исповѣдуютъ, что Святая Марія есть Богородица), тогда что они почувствуютъ? He обниметъ ли всѣхъ ихъ скорбь, если не за себя самихъ, то за святыхъ отцевъ, въ писаніяхъ которыхъ всегда, какъ читаемъ, Святая Дѣва Марія называется Богородицею. Если бы будущее не грозило большой тревогой, я послалъ бы къ вамъ много сочиненій святыхъ отцевъ, въ которыхъ можно найти, не въ одномъ, а во многихъ мѣстахъ, слова, коими исповѣдуется, что Святая Дѣва Марія есть Богородица.

Печатается по изданію: Дѣянiя Вселенскихъ Соборовъ, изданныя въ русскомъ переводѣ при Казанской Духовной Академiи. Томъ первый. – Казань: Въ типографiи Губернскаго правленiя, 1859. – С. 343-345.

Наверхъ / Къ оглавленiю раздѣла
I Русскiй Порталъ I Наслѣдiе Святой Руси I Русскiй агiографъ I Держава Россiйская I Гостевая книга I Новости
I

«Русскiй Порталъ» © 2004-07, Александръ Клименко. При поддержкѣ Canto.ru.

Православный Месяцеслов Online