Сегодня - вторникъ, 6 марта 2007 г. | Сейчасъ на порталѣ посетителей - 4. |
|
Считаю излишнимъ снова предлагать духовныя врачеванія противъ печали, такъ какъ достаточно одного воспоминанія ο спасительныхъ страданіяхъ, чтобы побороть даже и самую великую скорбь, поелику они были ради человѣческаго естества. Господь упразднилъ смерть не для того, чтобы показать неподвластнымъ смерти только одно Свое тѣло, но чтобы чрезъ него уготовать общее воскресеніе и подать твердую надежду на это. Если же и тогда, когда божественные праздники подаютъ всякое утѣшеніе, ты не побораешь страданія своей печали, то я прошу твое почтеніе прочитать, чтó значится въ свадебной записи при приданомъ (τοῦ προιϰῴου γραμματείου τὰ μετὰ τὴν ἐπίδωσιν), и ясно познать отсюда, что мысль о смерти предшествуетъ браку. Зная смертность естества и заботясь ο спокойствіи живыхъ, здѣсь выставляютъ такъ называемыя условія и нисколько не тяготятся тѣмъ, что напоминается ο смерти раньше брачнаго союза; напротивъ того, — опредѣленно провозглашаютъ: если умретъ прежде мужъ, то должно быть такъ, а если смерть постигнетъ прежде жену, то — этакъ. Зачѣмъ же намъ печалиться теперь, когда это было извѣстно намъ еще до брака и когда мы ждали этого, такъ сказать, со дня на день? Вѣдь неизбѣжно, что всякій союзъ разрушится вслѣдствіе болѣе ранней смерти или мужа или жены: — таковъ ходъ природы. Посему, ясно познавъ и божественное и человѣческое, да разгонитъ твоя дивность (ἡ ϑαυμασιότης) печаль, ожидая общей надежды благочестивыхъ.
Печатается по изданію: Творенiя блаженнаго Ѳеодорита, епископа Кирскаго. Часть восьмая: Письма блаженнаго Ѳеодорита (№ 1-268). Сергiевъ Посадъ.: Типографiя Св.-Троицкой Сергiевой Лавры, 1908. – С. 7. (Творенiя святыхъ отцевъ въ русскомъ переводѣ, издаваемыя при Московской Духовной Академiи, томъ 68.)
«Русскiй Порталъ» © 2004-07, Александръ Клименко.
При поддержкѣ Canto.ru.