Православие и современность. Информационно-аналитический портал
Саратовской епархии Русской Православной Церкви

Православие и современность. Электронная библиотека.
к каталогу библиотеки...

Святитель Николай Сербский

Феодул, или раб Божий

предыдущая глава     К оглавлению     следующая глава

Глас с небес

Радуйся, о Феодул! Радуйся и веселись, ибо явился Еммануил, Бог от Бога, истинный Мессия и Спаситель людей. Не Ангел, не человек, не от тленного семени человеческого, а бессеменно рожденный от Бога и Пречистой Девы Марии в подземной пещере вифлеемской. Единственным семенем при Его рождении было чистое и святое слово Божие, и единственной силой при зачатии Его - сила Духа Святаго.

Сказал Он, что сошел с небес [1]. А люди только с небес и ожидали еще помощи и спасения.

Сказал также, что Он дверь [2]. А люди веками на ощупь пробирались по лабиринту жизни в поисках двери в лучшую жизнь.

Еще сказал, что Он воскресение [3]; что воскресит Себя, когда грешники убьют Его [4], и воскресит всех, кто в Него верует и любит Его [5].

Еще сказал, что Он победил мир [6], что видел сатану, спадшего с неба, как молнию, в преисподнюю [7]. А миру был необходим Победитель зла, лжи и насилия, от сатаны произошедших и через людей действовавших.

Еще сказал, что в конце времен, в конце драмы человеческой истории, Он снова придет, в силе и славе, чтобы собрать живых и мертвых, отделить их друг от друга и возвестить последний, праведный Суд над всеми. И праведники пойдут в вечное блаженство, а нераскаянные грешники будут брошены в вечную муку [8].

Еще сказал, что Ему от Отца дана всякая власть на небе и на земле [9], поэтому никто не может без Него и помимо Него [10], а тем более вопреки Ему совершить какое-нибудь добро ни себе, ни другим; и что только одно имя под солнцем дано людям для спасения [11], а это имя Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Мессии, Спасителя.

О Феодул, вот сильный Кормчий, вставший у руля сбившегося с курса корабля человеческой жизни! Вот Капитан, Который хорошо знает всю пучину времени и пространства и знает, куда ведет корабль и усталых путников. Радуйся же и веселись!

Неверующие спрашивают себя: "Кто засвидетельствует нам о Нем?". Так спрашивают себя те, кто идет путем погибели и на этом пути ищет свое спасение.

Поистине, Его дела свидетельствуют о Нем [12]. И даже сами убийцы иерусалимские не могли умолчать об этом, но говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит [13]. И подтвердили Его слова: Я сотворил между ними дела, каких никто другой не делал [14].

Но, кроме Своих страшных и невиданных чудес, Он обращался и к свидетельству Отца Своего Небесного [15]. И Отец не оставил Его одного [16]. Он свидетельствовал о Нем Своим гласом с небес.

Трижды был слышен глас Отца Небесного. В первый раз - при крещении Иисуса во Иордане: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение [17]. Так было в начале Христова служения.

Во второй раз - на Фаворе, когда Господь преобразился и когда лицо Его засияло как солнце, а одежды Его сделались белы как снег. Тогда опять Отец засвидетельствовал гласом Своим о Сыне Своем: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте [18].

И в третий раз - перед самим Крестным страданием, когда Иисус воскликнул: Отче! прославь имя Твое, тогда пришел глас Отчий с небес: и прославил и еще прославлю. Это, должно быть, был громкий и страшный голос, ибо народ, стоявший возле Иисуса, говорил: это гром [19].

Но разве ангельские голоса не Божии голоса тоже и не исходят от Бога? Несомненно, от Бога. Архангел Гавриил, от Бога посланный в Назарет к Деве Марии, засвидетельствовал о Нем, как написано: Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего… Сыном Божиим… и будет царствовать… и Царству Его не будет конца [20].

А когда Он родился в Вифлееме, Ангел Божий сказал пастырям и засвидетельствовал о Нем: я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях [21]. После этого возвещения и свидетельства одного Ангела внезапно явилось многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! [22]

Так небесные вестники, от Отца посланные, засвидетельствовали гласом своим сперва Его зачатие в Назарете, затем Его рождение в Вифлееме и, наконец, Его славное воскресение в Иерусалиме.

  1. Ср.: Ин. 3, 13, 31; 6, 33, 38. ^
  2. Ин. 10, 7. ^
  3. Ин. 11, 25. ^
  4. См.: Мф. 17, 9, 23; 20, 19. ^
  5. См.: Ин. 6, 39, 40, 44, 54. ^
  6. Ин. 16, 33. ^
  7. Ср.: Лк. 10, 18. ^
  8. См.: Мф. 12, 18; 16, 27; 25, 31-46; Ин. 5, 25-29. ^
  9. Мф. 28, 18. ^
  10. См.: Ин. 15, 5. ^
  11. См.: Деян. 4, 12. ^
  12. См.: Ин. 5, 36. ^
  13. Ин. 11, 47. ^
  14. Ср.: Ин. 15, 24. ^
  15. См.: Ин. 5, 32; 8, 18. ^
  16. См.: Ин. 8, 29. ^
  17. Мф. 3, 17. ^
  18. Мф. 17, 5. ^
  19. Ин. 12, 28, 29. ^
  20. Лк. 1, 32, 33. ^
  21. Лк. 2, 10-12. ^
  22. Лк. 2, 13-14. ^

предыдущая глава     К оглавлению     следующая глава


Православное христианство       liveinternet.ru       Rambler's Top100            

Вопросы и замечания по работе сайта направляйте в службу технической поддержки.
При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна.
При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка:
"Православие и современность. Электронная библиотека." (www.lib.eparhia-saratov.ru).
design by Анастасия Смоленская